Организация бизнеса в социальных сетях в инфраструктуре 1С-Битрикс, Битрикс24

12.09.2019

Как же продают в соцсетях? По-разному. Кто-то ограничивается созданием страницы или группы, привлекает туда потенциально целевую аудиторию и таким образом продвигает свой бренд или интернет-магазин. Кто-то настраивает интеграцию между соцсетью и своим интернет-магазином, получая возможность выгружать товары прямо на страницы соцсети. Такую возможность дают наиболее продвинутые CMS, например 1С-Битрикс: управление сайтом. При помощи дополнительных модулей в этом «движке» можно настроить синхронизацию интернет-магазина с социальной сетью ВКонтакте.

Как бы не было организовано продвижение товаров в соцсетях, во всех случаях возникает необходимость оперативной коммуникации с клиентом. Активные пользователи социальной сети редко звонят по телефону, указанному в контактах паблика, зато активно комментируют и пишут в мессенджер. Вручную отслеживать и обрабатывать весь этот пул вопросов непросто, а если группа или страница компании хорошо раскручена и имеет значительную аудиторию — может быть практически невозможно без найма дополнительных сотрудников специально для этой цели. Или подключения Битрикс24 с последующей синхронизацией CRM с соцсетью и сайтом.

Сейчас мы попробуем показать все это на практике.

Для этого мы создали тестовый маназин на 1С-Битрикс, товары которого нужно продавать в соцсетях. Теперь самое время создать группу ВКонтакте, и не просто создать, а сделать так, чтобы в ней появились товарные предложения. Создаем бизнес-сообщество.

Но по умолчанию в бизнес-сообществе нет товаров. Их надо включить в настройках, перейдя в Разделы и выбрав Товары

Теперь в группе есть возможность добавлять товары. Осталось автоматизировать процесс — сделать так, чтобы товары добавлялись из интернет-магазина.

Синхронизация сайта на 1С-Битрикс и ВКонтакте

Для настройки синхронизации сайта с соцсетью понадобится дополнительный модуль. Приобрести его можно, перейдя в админпанели сайта на Маркетплейс — простой поиск выдаст сразу несколько вариантов решения.

И если со стороны сайта все относительно просто — нужный для синхронизации модуль можно выбрать и купить — то ВКонтакте придется создавать приложение самостоятельно. На первом этапе создания достаточно указать название и — важный момент — прикрепить приложение к созданному ранее бизнес-сообществу:

На следующем этапе нужно выполнить настройки согласно инструкции к выбранному модулю как на стороне соцсети:

так и на стороне сайта

Если все настройки выполнены корректно, в результате в админпанели сайта, в настройках модуля синхронизации ВКонтакте, должна быть доступна группа, в которой будут размещаться товары

Через некоторое время товары магазина автоматически синхронизируются с группов ВКонтакте, а при изменениях на сайте (добавлении новых товаров, редактировании цен, наличия и т. п.) - информация в группе будет обновляться.

А покупатель сможет кликнуть по нужной ему позиции и добавить ее в корзину точно так же, как сделал бы это в любом интернет-магазине:

Синхронизация с Битрикс24

Теперь, когда товары в соцсети успешно появились самое время подумать о том, как принимать заказы. Подключаем в нашу связку «сайт + соцсеть» Битрикс24. Какие инструменты для этого есть в Битрикс24? Прежде всего, заходим в Контакт-центр (в более ранних версиях Открытые линии).

Прежде всего, создадим рекламную форму ВКонтакте — по сути, рекламное объявление с функцией CRM-формы.

Теперь достаточно связать Битрикс24 с аккаунтом ВКонтакте (если пользователь на момент связки авторизован — все происходит автоматически, нужно лишь дать разрешение на доступ) и выбрать группу, в которой будет работать CRM-форма.

После поключения формы все заявки через нее будут попадать в CRM, где автоматически будет создаваться Лид или Сделка (в зависимости от того, в каком режиме работает ваш Битрикс24). А саму форму можно использовать для размещения рекламы ВКонтакте.

Следующий инструмент взаимодействия с клиентом в соцсети — уведомление о заказе.

Этот инструмент подключается буквально в два клика: нажимаем кнопку Подключить

и выбираем группу, с которой нужно связать Битрикс24

Далее выбираем, кто из сотрудников будет ответственный за обработку заказов

На этом настройка закончена. Теперь при оформлении заказов информация будет попадать в CRM и направляться ответственному сотруднику для обработки заказа.

И, наконец, следующий инструмент — открытая линия Вконтакте

Если вы подключили два предыдущих инструмента — с этим вообще не нужно ничего делать, он уже привязан к аккаунту и группе. Если нет — подключение не отличается от предыдущих. Какова же его задача? По сути, это ваш онлайн-консультант ВКонтакте (и точно такие же инструменты есть для других соцсетей и мессенджеров — Facebook, Instagram и т. д.). Если посетитель группы напишет комментарий или сообщение группе — например, задаст вопрос по интересующему товару, доставке, оплате — эта информация также мгновенно попадет в CRM к ответственному сотруднику и уже не потеряется в ленте соцсети.

Итоги

Социальные сети активно развивают коммерческий инструментарий, предоставляя владельцам бизнес-страниц функционал взаимодействия с клиентами, обработки заказов. Но встроенный функционал подразумевает значительный объем рутинной работы и высокую вероятность того, что заказ (заявка, вопрос) клиента будет обработан недостаточно оперативно. Ручное добавление либо редактирование товаров — также операция трудоемкая и не исключающая ошибок. Настройка интеграции между соцсетью, сайтом и CRM позволяет, во-первых, полностью автоматизировать работу с товарами, а во-вторых, систематизировать работу с клиентами. Ни одно обращение или заказ не останется без внимания, ведь «не заметить» лид и задачу по его обработке сотруднику будет гораздо сложнее, чем вопрос или комментарий на стене группы или информацию о заказе в админпанели группы.

В свою очередь, руководитель получает все преимущества статистики и аналитики Битрикс24, объективно оценивая эффективность работы менеджеров и внося соответствующие корректировки в деятельность компании.

Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению