Расчет чистой прибыли или убытков компании в МоемСкладе

08.07.2019

Вот о ней мы сегодня и поговорим: расскажем, как в МоемСкладе получить отчет по чистой прибыли компании. Или убыткам, если что-то идет не так.

Расходы

Начнем с расходов. Данные по ним берутся из расходных документов. Заполняя расходный ордер, можно выбрать одну из статей расходов: закупка товаров (эта статья стоит по умолчанию при создании документа), возвраты, налоги, аренда, зарплата, маркетинг и реклама, перемещение. Выбрать статью расходов можно здесь:

Примечание: если расходный ордер создан на основе возврата, то в нем будет установлена статья расходов «возврат», изменить которую не получится.

Если список статей расходов не совсем соответствует особенностям бизнеса компании, его можно дополнить. Для этого нужно кликнуть по символу карандаша справа статей расходов. Сделать это можно прямо в документе:

Откроется список статей расходов, где можно добавлять свои варианты, нажимая на «+ Статья расходов»:

Примечание: кроме расходного ордера, данные по расходам МойСклад берет из таких документов, как списание, исходящий платеж и кассовый расход. В последнем можно учитывать не все статьи расходов: выбрать перемещение или закупку не получится, что целиком логично.

Доходы

Со статьями доходов еще проще. Доходы в отчете формируются на основании таких документов, как продажи и отгрузки.

А теперь отчет

Если все указанные выше документы исправно создаются и в них выбираются корректные статьи расходов, МойСклад позволяет получить отчет по прибылям и убыткам за любой период времени. Для этого нужно перейти в соответствующий пункт «прибыли и убытки». По умолчанию отчет выводится без временных отрезков — то есть, за весь период работы в МоемСкладе, но нажав на «фильтр», можно установить любой диапазон — например, месяц.

Как формируется отчет

Выручка — рассчитывается сумма розничных продаж и отгрузок, из которой вычитаются возвраты. Важный момент: моментом возникновения выручки считается именно отгрузка, а не оплата товара!

Себестоимость — сумма закупочных цен реализованных товаров, которые берутся системой из документов закупки

Валовая прибыль — разница между первым и вторым пунктами выше

Операционные расходы — берутся из всех расходных документов за выбранный период. Исключение составляют такие статьи расходов, как закупка, возврат, перемещение и налоги. Данные выводятся по каждой статье

Операционная прибыль — разница между валовой прибылью и операционными расходами

Налоги и сборы — сумма расходов по статье налогов, которая берется из расходных документов с соответствующей статьей за выбранный период времени

И, наконец, чистая прибыль — операционная прибыль минус налоги.

Если сумма в пунктах «валовая прибыль», «операционная прибыль» или «чистая прибыль» получилась отрицательной — она выводится красным цветом — как чистая прибыль в примере на скриншоте выше.

Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению