Стратегия создания интернет-магазина
  1. Главная
  2. Блог

Стратегия создания интернет-магазина

21.12.2018
1021

И все, дальше пойдут продажи, ведь товар востребован и цены привлекательные. Как правило, оказывается, что это далеко не так — но оказывается потом. Когда начальный этап уже пройден, выделенные средства (нередко кредитные) и время безвозвратно потрачены, и самое время зарабатывать.

Стандартный путь создания

Можем смело утверждать, что в большинстве случаев начальный этап жизненного цикла интернет-магазина выглядит следующим образом:

  • выбор ниши. Иными словами, выбор, чем именно будет торговать будущий магазин;
  • создание дизайна — обычно начинается с листа бумаги, где схематично изображается от руки структура страниц, после чего находится дизайнер, который это реализует;
  • выбор веб-студии, которая воплотит получившийся макет в реальную систему управления (cms) и предоставит будущему владельцу готовый для наполнения сайт;
  • наполнение каталога товарами.
Магазин готов, казалось бы — можно продавать?

И вот, все готово. Интернет-магазин привлекательно выглядит, товары есть, цены проставлены. Можно продвигать. Начинаются поиски специалистов. Сеошники, проанализировав сайт, заявляют о том, что там огромный список ошибок: заголовков нет или не те, метатеги (а что это вообще такое?) нужно прописывать или переделывать, контента нет, или есть, но неуникальный и в целом некачественный. И в целом, половину нужно переделать. На глобальные изменения редко кто соглашается: напомним, что средства потрачены и время тоже. В итоге сайт идет в продвижение «как есть»: существующие страницы переделываются под посадочные, пишутся оптимизированные тексты. Все это внедряется в существующую структуру, даже если она далека от оптимальной. Подключаются человеко-понятные УРЛ и SSL, настраиваются редиректы – обычно уже после того, как сайт попал в индекс. В итоге события развиваются по двум сценариям:

  • владелец магазина не видит быстрых результатов, каждые месяц-два меняет сеошников, обвиняя их в некомпетентности, а позже вообще отказывается от продвижения, если вообще не закрывается;
  • владелец магазина понимает ситуацию (или ему везет сразу найти специалистов, которые это грамотно объясняют), и через определенное время сайт, после ряда серьезных доработок, все-таки идет вверх.

Здесь самое время отметить, что мы сейчас умышленно говорим с точки зрения продвижения. Да, есть еще контекстная реклама, которая при грамотной настройке даст быстрый результат даже для далекого от оптимизации сайта. Но взгляните на рекомендуемые Яндекс Директом ставки для популярных коммерческих запросов в любой нише (тем более в конкурентной, и тем более в Москве и МО). Заплаченная за клик «целевого посетителя» сумма может оказаться выше заработка на рекламируемом товаре. Особенно если купит не каждый, кто кликнет. А так оно, как правило, и есть. Сегодняшняя контекстная реклама – с учетом растущих на фоне конкуренции ставок – это один из инструментов продаж в интернете, но далеко не единственный. И работающий ровно до того момента, пока не закончится бюджет. В то же время, грамотно вложенные в продвижение средства дадут не настолько быстрый, но «долгоиграющий» результат.

Все было бы гораздо проще, если продумать стратегию заранее. Еще начала создания сайта.

Итак, предположим, повезло. Нашлись время, терпение и средства, магазин начал занимать такие позиции в поиске, что пошел трафик и лиды. И на каком-то этапе становится ясно, что вручную качественно конвертировать лиды в сделки становится проблематично. Самое время автоматизировать наиболее рутинные процессы, уменьшить человеческий фактор (он же – источник большинства ошибок). Но на этом этапе оказывается, что сайт не так-то просто объединить в одно целое с CRM и системой складского учета. Конечно же, нет ничего невозможного. Опытные программисты найдут нужные модули, если их нет - напишут и совместят несовместимое. За ваши деньги, естественно. И время (а оно и есть деньги, ведь в айти – почасовые ставки), которого уйдет во много раз больше, чем когда все продумывается еще на самом начальном этапе.

И тут самое время задать вопрос:

Так как же это все это должно быть?

Все было бы гораздо проще, если продумать стратегию заранее. Еще начала создания сайта. Тем более, что для этого у вас есть замечательные помощники, готовые предоставить массу очень полезной информации – ваши конкуренты. Возможно, они бы с этим утверждением не согласились, но кто же будет спрашивать? Итак, как это делается.

Для начала нужно выделить 3-5 лидеров рынка по выбранным товарам. Затем проанализировать их трафик, источники, понять объем заказов. Отметить сильные стороны, найти слабые. Постараться найти упущенные ими возможности и понять, как их обойти. Все это в комплексе называется SWOT-анализ.

Следующим этапом (или параллельно с предыдущим) собираются ключевые запросы. Нужно также проанализировать структуру сайтов конкурентов, их перелинковка. Проанализировать оптимизацию их сайтов, понять сильные и слабые стороны. Все это даст основу для аналогичных работ над собственным сайтом.

Также нужно проанализировать и понять бизнес-процессы при работе с лидами и обработке заказов покупателей, качество обработки заказов. Спроектировать собственные аналогичные процессы и определиться, каким функционалом должен обладать сайт, с какими внешними ресурсами синхронизироваться.

И только после всего перечисленного можно приступать к созданию структуры собственного сайта, разработке дизайна и созданию контента!

Да, на все это уйдет время и средства. Но сколько времени и денег это сэкономит в дальнейшем?

13 декабря компания «Априкс» провела в Калуге семинар «Как запустить продажи на полную мощность. 7 правил сохранения клиентов»

Событие прошло в конференц-зале отеля «Шератон», где собрались руководители и владельцы бизнеса самых различных направлений. Стоит отметить, что тематика семинара оказалась весьма актуальной: посещаемость мероприятия в полтора раза превысила ожидаемую.

Знаниями в области повышения эффективности работы бизнеса и автоматизации бизнес-процессов делились руководитель студии «Априкс» Антон Бодрышев и руководитель отдела продаж СДЭК Москва Юг Владимир Кочнев.

Антон Бодрышев, руководитель студии Априкс Владимир Кочнев, руководитель отдела продаж СДЭК Москва Юг Семинар в разгаре

Первая часть мероприятия была посвящена современным подходам к управлению компанией: созданию единого информационного пространства, организации эффективного общения внутри организации и управления офисом на рабочем столе. Ведь именно правильная организация с использованием современных бизнес-инструментов позволяют в комплексе успевать все в срок, не упуская при этом мелочей. Контролировать работу из любой точки мира 24 часа в сутки. И многое другое, что в комплексе переводят повседневную работу из режима вечного «тушения пожаров» к фокусировке на развитии бизнеса.

7 правил клиентосбережения для успешных компаний, озвученные на семинаре, помогут участникам увеличивать продажи, сохранять клиентов, продавать, учитывая интересы каждого, а также буквально в один клик анализировать эффективность рекламы и работы отдела продаж.

За несколько часов семинара его участники получили внушительный объем полезной информации о современных подходах к управлению компанией с использованием единого информационного пространства и автоматизацией бизнес-процессов. Чтобы закрепить полученные знания, организаторы семинара провели мастер-классы построения бизнес-процессов в Битрикс24, интеграции CRM с сайтом.

Традиционно, семинар завершился ответами на вопросы посетителей.

Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению