Аудит сайта на соответствие рекомендациям поисковых систем — первый и необходимый шаг в его продвижении. Практика показывает, что аудит нужен независимо от того, новый ли это сайт или его уже продвигали ранее. Ведь даже в том случае, если над поисковым продвижением сайта уже работали, а тем более работали давно, стоит учитывать, что алгоритмы ранжирования поисковых систем постоянно меняются. И то, что еще вчера помогало в продвижении, сегодня может преподнести неприятный сюрприз.
Комплексный аудит выявит ошибки оптимизации сайта, приводящие к недостаточно высоким его позициям в поиске. Важность выявления таких ошибок повышает тот факт, что некоторые ошибки приводят не только к снижению позиций, но и к санкциям (бану, фильтрам) со стороны поисковых систем и исчезновению страниц сайта из результатов поиска вообще.
В каких случаях стоит заказать seo аудит сайта
Перед открытием нового сайта для индексации. Это очень важный момент для нового сайта, ведь от его стартовых позиций в поиске зависит трудоемкость, а значит, сроки и стоимость дальнейшего продвижения. Достаточно раньше времени открыть «сырой» сайт для индексации, и в поиск попадет масса дублей, неоптимизированных страниц, тестового, шаблонного (а с точки зрения поисковых алгоритмов некачественного и неуникального) контента.
После серьезных технических изменений на сайте. К таким изменениям относится переход на другую CMS, смена доменного имени, хостинга, переход на https. В этих случаях не обязательно заказывать комплексный аудит, а вот технический аудит необходим, чтобы найти и устранить возможные ошибки до того, как их увидит поисковый робот.
В случае падения траффика на сайт. Если количество посетителей сайта ощутимо упало, и это не сезонные колебания и не следствие отключения контекстной рекламы , возможно, сайт попал под фильтр. В этом случае без комплексного аудита вряд ли получится выяснить причину, а ее цена будет высокой.
Плановый аудит сайта. Как мы уже говорили выше, поисковые алгоритмы регулярно меняются, и даже отлично оптимизированный сайт лучше время от времени, например, раз в год стоит подвергать поисковому аудиту.
Что проверяется во время аудита сайта:
Наличие дублей страниц или контента на них. Проверка выявляет одну из наиболее частых ошибок внутренней оптимизации — дублирование контента. Каждая страница сайта должна быть доступна по одному URL, не допускается дублирование одной и той же страницы (например, http://site.ru и http://www.site.ru).
Скорость загрузки страниц. Сайт, который медленно грузится, негативно воспринимается и поисковыми системами (понижение позиций), и пользователями (посетитель может просто не дождаться, пока загрузится страница, и уйти с сайта).
Проверка адаптации сайта для работы с мобильными устройствами . На сегодняшний день корректная работа с мобильными устройствами необходима и для улучшения позиций в поисковой выдаче и для лучшего восприятия сайта посетителями. Ведь значительная часть аудитории заходит сегодня в Интернет с планшетов или смартфонов, и доля таких посетителей с каждым годом растет.
Анализ метаданных страниц — важнейшая составляющая внутреннего аудита сайта, поскольку метаданные (в частности — теги title, description страниц, а также alt и title изображений) непосредственно влияют на позиции страниц в поиске, и в то же время их некорректное заполнение является одной из наиболее распространенных ошибок.
Базовый анализ ссылочной массы позволяет понять, насколько грамотно проводилась поисковая оптимизация. Сегодня это особенно важно, поскольку неосторожная работа с внешним продвижением может легко привести к тому, что сайт надолго попадет под санкции поисковиков. Этот пункт поискового аудита актуален для сайтов, которые ранее уже продвигались.
Перечисленные выше пункты seo аудита сайта далеко не единственные. При заказе комплексного аудита анализируется гораздо больше показателей: удобство сайта для пользователя (юзабилити), качество контента, актуальность служебных файлов sitemap.xml, robots.txt и многое другое.
Что получает заказчик после аудита?
- Полный перечень ошибок, обнаруженных на сайте;
- Рекомендации по их устранению — отдельный файл, который можно использовать в качестве ТЗ, и по нему же заказчик может контролировать работу по оптимизации, понимая, за что конкретно он платит.
- Рекомендации по дальнейшему продвижению сайта.
Чтобы заказать аудит сайта или получить бесплатную консультацию, заполните форму заявки ниже: