Интернет-магазин, интегрированный с «1С Предприятие» - из коробки!

12.06.2018

Ведение бизнеса в Интернете — одно из ключевых условий конкурентоспособности практически любой современной торговой компании. Если ассортимент товаров составляет несколько десятков позиций, следить за актуальностью предложений интернет-магазина несложно. Иное дело, когда товаров сотни, тысячи, десятки тысяч. В то же время, несоответствие информации на сайте действительности — один из тех факторов, из-за которых можно гарантированно потерять клиента. Несоответствие цены, отсутствие товара на складе, хотя на сайте он «в наличии» - и все, клиент ушел к конкурентам. Специалисты комании Design2u.ru – сертифицированный партнер 1С-Битрикс — подскажут, как избежать подобных неприятностей, но прежде вспомним:

Как обычно пытаются решить эту проблему?

Решить вопрос быстрого и массового обновления информации в интернет-магазине сначала обычно пытаются установкой модуля экспорта-импорта прайс-листов. Что это дает? Да, отчасти процесс можно условно назвать автоматизированным: ведь теперь не нужно заходить в каждый товар, чтобы поменять цену или включить/отключить наличие. Но с выгруженным файлом все-таки приходится работать вручную. А если нужно поменять не только цену, но и изображение, характеристики, описание? При большом количестве позиций такая работа превращается в рутинное перебирание огромных таблиц. Процесс трудоемкий, с большой вероятностью ошибок, ведь запутаться в огромной массе полей таблиц может каждый. К тому же, полученный в результате файл может устареть уже во время его загрузки на сайт: ведь остатки на складе в динамично работающей компании постоянно меняются.

Интеграция сайта Битрикс и 1С Предприятие

Редактирование вручную прайс-таблиц при номенклатуре в несколько сотен, а тем более тысяч товаров и множестве полей — трудоемкая задача с высокой вероятностью ошибок даже для внимательного сотрудника

Интеграция с «1С-Предприятие» - единственно верное решение!

Интеграция интернет-магазина с «1С-Предприятие» - очевидный ответ на вопрос, как обеспечить актуальность номенклатуры товаров сайта. До относительно недавнего времени это считалось очень дорогим и трудоемким решением: чтобы заставить интернет-магазин безошибочно обмениваться данными с 1С, обеспечив при этом защиту данных, нужно немало часов работы квалифицированных программистов, постоянная техподдержка и обучение персонала компании. К тому же, сама по себе возможность доступа «из Интернета» к базе 1С-Предприятия многих пугает до сих пор: ведь речь идет о программе, значительная часть данных в которой представляет собой коммерческую тайну компании.

«1С-Битрикс: управление сайтом» - все, сразу, из коробки

Исходя из всего сказанного выше, оптимальное решение — в принципе, оно на ладони: нужно лишь осознанно подойти к выбору «движка», cms сайта. При всей популярности бесплатных решений, позволяющих создать интернет-магазин с минимальными затратами, стоит помнить народную мудрость о бесплатном сыре. Ведь заплатить за интеграцию магазина с торговыми конфигурациями 1С, возможно, придется больше, с непредсказуемым результатом. Вместе с тем, «1С-Битрикс: управление сайтом» предлагает уже готовое решение, позволяющее решить сразу несколько задач:

  • интернет-магазин будет всегда содержать актуальную информацию о товарах, ценах и наличии на складе. Все изменения стоимости, остатков на складе, изображений, характеристик товаров, новые позиции — все это оперативно окажется на сайте, таким образом давая клиенту полную и актуальную информацию о товарах;
  • в «1С-Предприятие» оперативно будет поступать информация о заказах, их статусах, покупателях, контрагентах. Например: покупатель оформляет заказ на сайте — в 1С у менеджера автоматически создается контрагент и новый заказ.

Широкий функционал системы позволяет автоматизировать большинство задач интернет-магазина и подстроиться под бизнес-процессы практически любой торговой комании с минимальными настройками.

Это оперативно?

Да. Real-time обмен с «1С» позволяет при необходимости поддерживать двустороннюю непрерывную связь с магазином

Производительность?

На высшем уровне. Система не выгружает всю базу товаров, а лишь те, в которых есть изменения: например, в цене, наличии или характеристиках.

Это безопасно?

Да. Обмен данными, по сути, выглядит, как пользовательский запрос, который обрабатывается в соответствии с правами пользователя (достаточно ограниченными). Интернет-магазин не имеет доступа к базе данных «1С-Предприятия». Даже в случае сбоев безопасности нанести ощутимый вред не получится.

Как это выглядит?

«1С-Битрикс: Управление сайтом» и «1С:Предприятие» уже содержат встроенные штатные процедуры обмена данными, в том числе — двунаправленного в режиме реального времени. Таким образом, имея оба этих продукта — получаем фактически готовое комплексное решение по автоматизации онлайн-торговли.

Со стороны «1С-Предприятие» - функционал «Обмен данными с сайтом» присутствует в конфигурациях УТ или УПП в версиях 8.1 и выше. Интерфейс прост и понятен:

1С8 Интеграция с сайтом Битрикс

Со стороны «1С Битрикс: управление сайтом» - функционал «Интеграция с 1С» уже заложена в состав модулей «Интернет-магазин» и «Торговый каталог» в редакциях «Бизнес» и «Малый бизнес». Интерфейс настройки интеграции также прост и понятен:

Интеграция сайта Битрикс с 1С Предприятие: интерфейс со стороны Битрикс

Итог

Пожалуй, все знают, что лучше всего в связке работают продукты одного производителя. Это касается практически всего, в том числе и электронной торговли. Можно, конечно, привязать «самописный» сайт к любой системе управления торговлей в офисе. Но итогом долгой и очень недешевой работы станет, скорее всего, то, что результат по функционалу где-то приблизится к связке «1С Предприятие» и «1С Битрикс: управление сайтом». Оптимизация бизнес-процессов — важная составляющая нелегкого существования, и тем более развития бизнеса в условиях перенасыщенного конкурентами рынка. И лучше отдавать предпочтение готовым, проверенным и гарантированно работающим решениям.

Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению