В своей работе мы используем CRM. Сегодня многим уже не нужно объяснять, что это за «Цэ‑Рэ‑Эм» такой. Пользователи из мира бизнеса знают, что это система управления взаимоотношениями с клиентами (по-английски – Customer Relationship Management). Однако речь сейчас не об этом, а о том, как быстро получить эффект, скрупулезно записывая все данные об общении с клиентом в своем информационном пространстве.
У многих компаний за годы работы накопилась большая клиентская база, и не всегда есть возможность связываться с каждым потенциальным клиентом, для того чтобы проверить его потребности или хотя бы не забывать о том, что вы в свое время потратили деньги и время на привлечение этих контактов, даже если у вас ничего не купили.
Об этой базе нельзя забывать, а потенциальным клиентам нужно периодически напоминать о себе, ведь каждый бизнес подобен вашему, и он ищет пути развития. Возможно, год назад ваше решение было слишком дорого для конкретного контрагента, а вот именно сейчас у него появились свободные деньги или он начал новый проект, и ваше решение ему пришлось бы как нельзя более кстати. Вся ваша клиентская база (рис. 1) – это в большинстве своем лояльные вам клиенты, которым нужно не только что-то повторно продать с минимальными издержками, – их нужно поздравлять с праздниками да и просто благодарить за то, что они выбрали в свое время именно вашу компанию.
Рис.1. База клиентов, с которыми вы сейчас не работаете, но с которыми нужно работать
Сегодня благодаря популяризации таких систем, как «Битрикс24» (www.bitrix24.ru), amoCRM (www.amocrm.ru) и другие, CRM решительно входят в нашу жизнь, но очень сложно «взять и начать» ими пользоваться или решиться на выбор той или иной системы. В этой статье предлагается простой «кейс» (пошаговая инструкция), помогающий быстро получить эффект от внедрения подобных продуктов.
Осваиваем CRM
Задача: напомнить клиентам и контрагентам о себе, притом не тратя деньги из рекламного бюджета.
Что нам для этого нужно:
- «Битрикс24». Будет достаточно бесплатного и тестового тарифа для создания базы рассылки;
- Sendpulse. Это сервис для отправки писем. Будет достаточно бесплатного тарифа, но имейте в виду, что на бесплатном тарифе будет присутствовать логотип Sendpulse;
- всего 20 минут, чтобы настроить обмен между CRM и сервисом email-рассылки.
Процесс регистрации на этих серверах крайне прост, поэтому не будем заострять внимания на данном вопросе.
Для начала нам нужно, чтобы в нашей CRM присутствовали контакты, которым мы собираемся отправлять письма. У меня уже есть несколько добавленных ранее (рис. 2).
Рис. 2. Наша тестовая база клиентов
Теперь необходимо поставить приложение сервиса по рассылке почты (рис. 3), которое можно найти в несколько кликов во встроенной базе приложений Битрикс24 (маркетплейс).
Рис. 3. Успешно нашли программный модуль в маркетплейсе «Битрикс24»
После этого в настройках аккаунта требуется включить API и скопировать в настройки модуля в «Битрикс24» данные (рис. 4). То есть нужно включить пункт «Активировать REST API» и вставить ID и Secret в настройки модуля в вашем «Битрикс24».
Рис. 4. Включаем возможность синхронизации данных с CRM-системой
После того как мы введем их в настройки модуля, у нас будет все готово для экспорта данных из CRM (рис. 5).
Рис. 5. Модуль настроен для обмена с сервисом email-рассылки
Далее в разделе «CRM синхронизация» нужно выбрать те поля, которые вы хотите выгрузить, например имена, а уже в разделе «Экспорт» их можно выгрузить в сервис email-рассылки, после чего они там незамедлительно появятся.
Рис. 6. Письмо с персонализацией было доставлено без проволочек
Теперь, используя стандартные инструменты данного сервиса, отправляем нашу почту – с поздравлением, например. Важно помнить, что спам во всех проявлениях – это плохо и следует отправлять только ту информацию, которая нужна вашим клиентам.
Статья опубликована в журнале «ИСУП», № 2(68)_2017
Антон Валерьевич Бодрышев,
тел.: +7 (499) 677-5629,
e‑mail: site@aprix.ru,