Как делается 7% дизайна
  1. Главная
  2. Блог

Как делается 7% дизайна

13.11.2010
667

Ведь, как и в любом деле, в разработке дизайна сайтов есть свои секреты. И один из них мы раскроем вам в этой статье — на примере процесса создания одной маленькой иконки, которая, по статистике, составляет около 7% всех работ по созданию сайта.

Обязательные характеристики хорошего дизайна сайта — привлекательность, функциональность, простота и ясность. Пожалуй, его можно сравнить с тщательно продуманным и безупречным костюмом, той самой пресловутой «одежкой», по которой встречают — и в высшем обществе, и в компании рокеров-байкеров. Поэтому во внешнем виде сайта не бывает мелочей. Каждая иконка и пиктограммка, каждый завиток, цветок и лепесток — должны быть самодостаточными и находиться на своих местах.

2.jpg

Для того, чтобы добиться именно такого результата, дизайнеры-художники всегда работают под чутким руководством более опытного дизайнера, который зовется арт-директором или художественным руководителем проекта. Арт-директор, как правило, нужен для того, чтобы сдерживать неуемную фантазию художника, направлять его талант в нужную сторону и строго следить сроками работы. А еще арт-директор часто бывает занудным и требует от дизайнера доделок и переделок, пытаясь добиться совершенства. Вот, к примеру — знаете ли вы, каким может быть творческий процесс рисования иконки? У слаженного коллектива талантливых людей (коим мы, безусловно, являемся) он проходит в несколько этапов.

Для начала нужно подготовить эскиз, как бы каркас будущей иконки. Во время разработки эскиза дизайнер должен призвать на помощь свое чувство стиля и постоянно помнить о том, что иконка не может выбиваться из общей концепции и стилистики сайта.


3.jpg

Рисуется эскиз в одном цвете, поэтому особо претендовать на привлечение внимания не может. В самом деле — кому интересно маловыразительное мелкое изображение, лишенное яркости? Поэтому на следующем этапе мы добавляем цвет, то есть раскрашиваем эскиз. И здесь главным помощником дизайнера является чувство меры. Цветовая гамма должна быть ненавязчивой и гармоничной, оттенки — яркими, чистыми и сочными, но не слишком интенсивными (у нас все-таки небольшая иконка, а не центральный рисунок на странице). Какие использовать цвета и в каком количестве — вопрос непростой. В поиске оптимального решения художники могут забраковать несколько десятков сочетаний, варьируя оттенки, формы и объемы. Периодически художникам кажется, что они наконец-то нашли гениальное решение, но строгий и педантичный арт-директор мотивирует их на новые творческие изыскания. Пока не будет найден тот самый, единственно верный дизайн, к которому невозможно будет придраться.

Вот посмотрите, какую иконку наш художник нарисовал для раздела «дизайн». Такой иконке и подпись не нужна — любой гость сайта сразу поймет, что она означает. А правильно подобранные цвета (ох, не зря арт-директор заставлял художника перебрать множество вариантов!) гарантируют, что яркая иконка с первого взгляда привлекает к себе внимание.


4.jpg

Однако, в погоне за самовыражением и творчеством нельзя забывать о логике и смысле. А в нашей иконке смысловая ошибка присутствует. И вы, конечно, ее заметили — это сочетание ластика и цветных карандашей. Исправить ситуацию несложно, для этого наш дизайнер добавляет в композицию простой карандаш… Не правда ли, картинка обрела смысл?

5.jpg

Вроде все? Но, взглянув на рисунок свежим взглядом, мы можем увидеть, что наложение синего карандаша на красный несколько смазывает объемность картинки. Красный карандаш выглядит плоским, чего, конечно, нам хотелось бы избежать. Еще, пожалуй, стоит немного изменить наклон простого карандаша, чтобы рисунок выглядел более естественно

6.jpg

Вуаля! Наша иконка готова! Всего-то пять ступеней преобразований и несчетное количество забракованных вариантов… Просто потому, что для нас нет неважных и простых проектов. И мы всегда хотим достичь абсолюта — в каждом пикселе.




Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению