Товарная карточка интернет-магазина – это финальная часть воронки продаж. Именно на этой странице покупатель должен принять решение: добавить товар в корзину, или уйти. Как сделать карточку товара максимально привлекательной, информативной, и в то же время ненавязчивой? И как при этом угодить поисковым системам, чтобы товар оказался как можно выше в результатах поиска?
Коммерческие факторы
Чтобы сделать страницу товара максимально привлекательной как для покупателя, так и для поискового бота, необходимо придерживаться чек-листа, согласно которому в карточке должны быть:
- Название;
- описание;
- характеристики;
- возможность выбора модификации;
- бренд;
- страна производства;
- визуальные материалы;
- цена;
- информация о способах оплаты;
- информация о доставке;
- отзывы;
- кнопки «Купить», «Купить в один клик»
Теперь подробнее.
Название
Казалось бы, что может быть проще, чем написать название товара? Но написать его можно по-разному. В итоге получить разные заголовки Н1. Простой пример: смартфон iPhone 13 pro без названия производителя ищут в России более 475 тысяч раз в месяц, а Apple iPhone 13 pro – то есть, точно тот же телефон, но с названием бренда – 32 тысячи раз. Следовательно, страницу товара нужно делать максимально релевантной тому запросу, который может привести на порядок больше потенциальных покупателей.
Описание
Описание товара должно быть продающим: описывать выгоды и преимущества товара, отрабатывать возражения и негативные отзывы.
Совет: чтобы понять, что именно потенциальный клиент хотел бы видеть в описании, стоит найти такой же товар на крупных маркетплейсах, изучить вопросы покупателей, отзывы.
Важно, чтобы описание было выполнено на том языке, который понимает потенциальный покупатель. Если это бытовой товар – писать нужно максимально простым языком, понятным каждому. Применение специальной терминологии уместно, если магазин продает товар для узкой аудитории специалистов: в этом случае наоборот, слишком упрощенный текст подвергнет сомнению компетентность продавца.
Характеристики
Казалось бы, кто их читает? Возможно, таблицу или список характеристик не часто перечитывают «от и до». Но подробные характеристики в карточке товара помогут во многом, например:
- сделать страницу релевантной большему количеству поисковых запросов (включающих, например, цвет, объем, вес товара);
- дать больше возможностей для построения «умных фильтров» - каждая из характеристик может стать элементом фильтра и упростить потенциальному покупателю поиск;
- дать больше возможностей для построения товарной перелинковки;
- лучше реализовать функционал сравнения товаров
При этом такую информацию о товаре, как бренд (производитель) и страна производства, лучше вынести повыше.
Возможность выбора модификации
Нередко товарные позиции в группе отличаются лишь одним параметром. Например, телефоны одной модели могут отличаться цветом, жидкости (автохимия/масла/краски/лаки и многое другое) – объемом. В этом случае оптимальным решением станет использование модификаций товара. Даже если каждая модификация является отдельным товаром – лучше собрать их так, чтобы в первом экране карточки покупатель мог выбрать нужную ему версию.
Визуальные материалы
Недостаточно разместить в карточке товара 1-2 снимка, даже если это товар, который узнает каждый. На странице обязательно должны быть:
- качественные фото с разных ракурсов;
- 3D-снимки, возможность «покрутить» товар;
- видеообзор
Чем больше визуальной информации – тем убедительнее и презентабельнее выглядит страница товара.
Цена
Как ни странно, все еще находятся примеры (точнее, антипримеры) интернет-магазинов, не указывающих цену на товар. «Цена по запросу», «скачать прайс-лист», «узнать цену»… все это в большинстве случаев побуждает посетителя закрыть вкладку сайта. При том, что он уже находится на странице товара и интересуется его ценой – а значит, практически готов купить.
Поэтому цена должна быть. Не просто быть, а находиться в первом экране товарной карточки, хорошо читаться и быть актуальной.
Наличие
В карточке товара должна присутствовать актуальная информация о наличии. Лучше, если это будет не просто «есть», а более конкретно: от количества товара на складе до «много», «товар заканчивается», «мало».
Информация о доставке и способах оплаты
Долгое время было принято собирать информацию о доставке и оплате в отдельную страницу. Сегодня это категорически неправильно. Информация о доставке и оплате должна быть на странице товара. Хорошо, если она будет представлена максимально подробно и доходчиво: не все хорошо разбираются в онлайн-оплатах. Лучше расписать подробнее.
Вот пример хорошо представленной информации об оплате
… и доставке
Кнопка «купить»
Эта кнопка должна быть в первом экране, достаточно крупной и читабельной. Никаких «звоните, чтобы заказать» (да, такое до сих пор бывает). Еще лучше, если также будет присутствовать кнопка «купить в один клик». Чем короче путь к покупке – тем больше потенциальных покупателей конвертируется в реальных.
Отзывы
Отзывы – отличный способ не только повысить доверие к товару (если он, конечно, на самом деле качественный), но также периодически освежать контент страницы. Хорошо, если сотрудники магазина будут оперативно отвечать на отзывы.
Если магазин присутствует на больших маркетплейсах и имеет там отзывы – хорошо, если эти отзывы будут автоматически подтягиваться на страницу товара. Тем более, что отзывы с таких площадок вызывают больше доверия.
Товарная перелинковка
Просмотренные ранее товары, рекомендации, дополнительные аксессуары к выбранному товару – все это тоже должно быть на странице. Здесь нужно не просто заполнить пространство на странице товарами – важно, чтобы предложения были максимально релевантны самому товару. Когда в «дополнительных» к смартфону находятся чехол, защитное стекло или наушники – это хорошо. А вот когда в добавок к нему рекомендуют купить лопату – возникают сомнения.
Итог
Все перечисленное выше не просто из разряда «желательно сделать». Все это должно быть в каждой карточке товара. Да, в итоге наполнить магазин качественным контентом обойдется недешево. Но именно такая страница сегодня будет привлекательной и для посетителей, и для поисковых систем, о которых тоже не следует забывать.