Тогда, бывает, возникает следующая ситуация: есть множество поставщиков, еще больше прайсов, и суммарно — огромный ассортимент товаров. Почему бы не выгрузить все на сайт, ведь тогда в магазине будет больше товаров, чем у конкурентов, и больше покупателей? Вот именно от этого мы и хотим предостеречь, потому что насчет покупателей — утверждение может быть ошибочными. И вот почему.
Представьте себе ситуацию с точки зрения покупателй, который ищет, к примеру, галстук. В одном магазине их — несколько тысяч на сотне страниц раздела. Как сориентироваться в таком огромном ассортименте? Уже через 10 минут просмотра начинает пестрить в глазах. Какова вероятность, что покупатель дойдет хотя бы до пятой страницы?
340 разноплановых товаров и акционные предложения в одном разделе на 14 страницах — здесь недолго запутаться
Второй магазин содержит множество категорий, но в категории галстуков — десять моделей, из которых половины нет в наличии.
На третьем же сайте — с полсотни удачно подобранных галстуков актуальных расцветок в отлично структурированном каталоге. Выбор занимает пять минут, оформление заказа — меньше минуты.
Какой магазин в результате получит заказ?
Вывод первый: оптимальный ассортимент — это не только наличие правильных товаров, но и отсутствие неправильных!
Так как же определить количество товаров в интернет-магазине? Ответа, подходящего для всех, не существует и не может существовать. Товаров должно быть столько, чтобы покупатель нашел то, что ищет, но при этом не потратил много времени и не запутался.
В таком каталоге интересующий товар найти не составит труда
В первую очередь, это количество определяется нишей: ведь, если сравнивать количество, например, моделей iPhone и ассортимент пряжи Ализе — получатся совершенно разные цифры. При этом важно полностью охватить выбранную нишу, представить максимально полный ассортимент.
Вывод второй: не имея достаточного бюджета, не стоит охватывать широкую нишу. Потому что максимальный охват более узкого сегмента, например, представленность в каталоге полной линейки продукции одного бренда — принесет лучший результат при меньшем общем количестве предложений.
Кстати, о бюджете
Наполнение интернет-магазина товарами подразумевает расходы. Это и сами товары — не продавать же воздух, нужны складские запасы. Но не только товары: расходы на каждую карточку товаров подразумевают наполнение ее контентом, продвижение соответствующих товару ключевых фраз в поисковых системах, а также контекстная реклама этих товаров. В итоге сумма получается ощутимой, и с ростом ассортимента возрастает.
Бренды и категории
При формировании каталога интернет-магазина важно не только количество товаров, но и их правильное распределение по категориям.
Пример (точнее, антипример): в интернет-магазине одежды суммарно 500 товаров. Много это или мало? На первый взгляд — ассортимент достаточно широк. Но в каталоге — множество разделов, в результате чего товары разбросаны по категориям, в которых может оказаться всего пара предложений. У покупателя это может вызвать ассоциацию: магазин с большим количеством полупустых витрин. Вопрос: задержится ли он в таком магазине?
В оффлайн-точке подобная ситуация решилась бы объединением витрин. В интернет-магазине логично будет предусмотреть нужное количество фильтров (лучше — умных фильров) и сортировок. Чтобы покупатель изначально имел большой выбор и функционал, позволяющий сузить этот выбор до нужных конкретно ему товаров.
Наличие умного фильтра позволяет быстро подобрать товар по нужным параметрам
Итоги
Однозначного ответа на вопрос «сколько должно быть товаров в интернет-магазине» не существует. Прежде, чем наполнять каталог будущего сайта, стоит внимательно изучить выбранную нишу и особое внимание уделить разработке структуры каталога. Если магазин будет заниматься товарами известных брендов — его каталог должен быть привязан к их модельному ряду и охватывать полный ассортимент товаров каждого бренда. Если товары «разномастные» в плане производителей — здесь поможет правильное планирование категорий и фильтров, предоставляющих достаточный, но не избыточный ассортимент в рамках каждой категории и позволяющий сделать выбор среди этих предложений.
Оптимальный вариант — проработать каталог совместно с разработчиком сайтов, имеющим большой опыт в создании и продвижении интернет-магазинов.