Сколько товаров нужно интернет-магазину?
  1. Главная
  2. Блог

Сколько товаров нужно интернет-магазину?

16.11.2018
28339

Тогда, бывает, возникает следующая ситуация: есть множество поставщиков, еще больше прайсов, и суммарно — огромный ассортимент товаров. Почему бы не выгрузить все на сайт, ведь тогда в магазине будет больше товаров, чем у конкурентов, и больше покупателей? Вот именно от этого мы и хотим предостеречь, потому что насчет покупателей — утверждение может быть ошибочными. И вот почему.

Представьте себе ситуацию с точки зрения покупателй, который ищет, к примеру, галстук. В одном магазине их — несколько тысяч на сотне страниц раздела. Как сориентироваться в таком огромном ассортименте? Уже через 10 минут просмотра начинает пестрить в глазах. Какова вероятность, что покупатель дойдет хотя бы до пятой страницы?

340 разнотипных товаров на 14 страницах раздела — недолго запутаться

340 разноплановых товаров и акционные предложения в одном разделе на 14 страницах — здесь недолго запутаться

Второй магазин содержит множество категорий, но в категории галстуков — десять моделей, из которых половины нет в наличии.

На третьем же сайте — с полсотни удачно подобранных галстуков актуальных расцветок в отлично структурированном каталоге. Выбор занимает пять минут, оформление заказа — меньше минуты.

Какой магазин в результате получит заказ?

Вывод первый: оптимальный ассортимент — это не только наличие правильных товаров, но и отсутствие неправильных!

Так как же определить количество товаров в интернет-магазине? Ответа, подходящего для всех, не существует и не может существовать. Товаров должно быть столько, чтобы покупатель нашел то, что ищет, но при этом не потратил много времени и не запутался.

В таком каталоге можно быстро найти интересующий товар

В таком каталоге интересующий товар найти не составит труда

В первую очередь, это количество определяется нишей: ведь, если сравнивать количество, например, моделей iPhone и ассортимент пряжи Ализе — получатся совершенно разные цифры. При этом важно полностью охватить выбранную нишу, представить максимально полный ассортимент.

Вывод второй: не имея достаточного бюджета, не стоит охватывать широкую нишу. Потому что максимальный охват более узкого сегмента, например, представленность в каталоге полной линейки продукции одного бренда — принесет лучший результат при меньшем общем количестве предложений.

Кстати, о бюджете

Наполнение интернет-магазина товарами подразумевает расходы. Это и сами товары — не продавать же воздух, нужны складские запасы. Но не только товары: расходы на каждую карточку товаров подразумевают наполнение ее контентом, продвижение соответствующих товару ключевых фраз в поисковых системах, а также контекстная реклама этих товаров. В итоге сумма получается ощутимой, и с ростом ассортимента возрастает.

Бренды и категории

При формировании каталога интернет-магазина важно не только количество товаров, но и их правильное распределение по категориям.

Пример (точнее, антипример): в интернет-магазине одежды суммарно 500 товаров. Много это или мало? На первый взгляд — ассортимент достаточно широк. Но в каталоге — множество разделов, в результате чего товары разбросаны по категориям, в которых может оказаться всего пара предложений. У покупателя это может вызвать ассоциацию: магазин с большим количеством полупустых витрин. Вопрос: задержится ли он в таком магазине?

В оффлайн-точке подобная ситуация решилась бы объединением витрин. В интернет-магазине логично будет предусмотреть нужное количество фильтров (лучше — умных фильров) и сортировок. Чтобы покупатель изначально имел большой выбор и функционал, позволяющий сузить этот выбор до нужных конкретно ему товаров.

Наличие умного фильтра позволяет быстро подобрать товар по нужным параметрам

Наличие умного фильтра позволяет быстро подобрать товар по нужным параметрам

Итоги

Однозначного ответа на вопрос «сколько должно быть товаров в интернет-магазине» не существует. Прежде, чем наполнять каталог будущего сайта, стоит внимательно изучить выбранную нишу и особое внимание уделить разработке структуры каталога. Если магазин будет заниматься товарами известных брендов — его каталог должен быть привязан к их модельному ряду и охватывать полный ассортимент товаров каждого бренда. Если товары «разномастные» в плане производителей — здесь поможет правильное планирование категорий и фильтров, предоставляющих достаточный, но не избыточный ассортимент в рамках каждой категории и позволяющий сделать выбор среди этих предложений.

Оптимальный вариант — проработать каталог совместно с разработчиком сайтов, имеющим большой опыт в создании и продвижении интернет-магазинов.

Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению