Поиск на сайте: пятиминутное решение, которое может существенно повысить конверсию

Алгоритмы поисковых систем все время совершенствуются. Яндекс и Google готовы уже с первых введенных символов подсказывать варианты — и все чаще угадывают желания пользователей. Сайты в этом плане значительно остают: для успешного поиска, например, нужного товара нужно достаточно точно ввести его название.

И здесь возникает вопрос: какое именно название? Ведь почти у каждого товара, помимо официального названия, есть «народное», а то и не одно. Да и официальное, если речь идет об импортных товарах, не каждый наберет буква в букву. Кто-то наберет в поиске «Тойота» вместо «Toyota», кто-то будет искать «памперсы» вместо «подгузников», «Айфон» вместо «iPhone»... кстати, «Битрикс» тоже могут искать, как «Bitrix».

Применяем синонимы

Чтобы не потерять покупателя, который ищет товар не совсем по его официальному названию, нужно научить сайт находить этот товар. В отличие от Яндекса, сам он этому не научится (впрочем, Яндекс ведь тоже учится умному поиску не сам по себе).

Итак, пример. В магазине представлен ассортимент футболок.

Но покупатель по какой-то из многочисленных причин попадает на сайт не в требуемый раздел и решает воспользоваться поиском. Многие из нас отличают футболку от тенниски? Возможно, но при попытке найти по данному слову результат - «сожалеем...»

Посетитель, вероятнее всего, покинет сайт, не найдя нужного товара.

Теперь пропишем синонимы в товар. Для этого нужно в админпанели сайта перейти в нужный нам каталог, а оттуда — в настройки инфоблока:

Далее необходимо зайти в список свойств и добавить новое. Так и назовем его — синонимы.

Теперь кликаем на «троеточие» справа от названия свойства. В появившемся окне нужно поставить «галочку», позволяющую данному свойству участвовать в поиске.

Сохраняем свойство. Теперь в карточках товаров прописываем синонимы.

И снова попробуем набрать «тенниска» в поиске сайта. Итог — вот он.

Где брать синонимы?

Обычно опытный продавец хорошо знает, как могут называть его продукцию. Если же опыта немного не хватает — можно воспользоваться сервисом подбора слов Яндекса — Wordstat.

Для англоязычных названий почти беспроигрышный вариант — написание их русскими буквами, как уже было сказано на примерах выше.

Что это даст?

Использование такого простого решения (добавить новое свойство — не более пяти минут, но да — в товарах поле придется заполнять вручную) в масштабах магазина даже в сотню товаров позволит удержать на сайте покупателя, который ищет конкретный товар (а значит — вероятность покупки велика!), но набирает его иначе, чем это написано в заголовке карточки товара.

Масштабируем наше решение

Точно так же, как было описано выше, можно добавлять и другие свойства для участия в поиске. Эти свойства могут быть полезны для магазинов определенной специфики. Например, посетители интернет-магазинов автозапчастей нередко ищут нужную деталь по каталожному номеру производителя.

Если есть вероятность, что покупатель будет искать товар по какому-либо определенному параметру — нужно просто дать ему такую возможность. Ведь это — конверсии, прибыль, лояльность клиента.

Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению