Для начала, разделим все характеристики сайтов на три части: дизайн — то есть, картинка на экране, контент — информация, представленная на странице, и функционал — то есть то, какие задачи может решать сайт. В контексте бизнеса, разумеется, поэтому привязка будет в первую очередь к тенденциям в создании интернет-магазинов.
Тренды веб-дизайна 2019
В основе дизайна сайтов остается тенденция к минимализму. Много свободного пространства — воздуха, как говорят дизайнеры — акцентирует внимание посетителя на основные элементы. Несмотря на такие модные решения, как анимация фона или видео, motion design, основным принципом остается минимализм, простота и удобство использования. В круговороте современной жизни у человека все меньше свободного времени, и поэтому крайне важно, чтобы он как можно скорее смог сориентироваться на незнакомом сайте, найти интересующий его товар или услугу и сделать заказ. Долго разбираться в пестром, мелькающем экране он просто не будет, а количество проведенных на сайте минут хоть и важно для продвижения, но для владельцев бизнеса важнее заказ, покупка, прибыль.
Белый фон, много «воздуха» - для посетителя не составит труда сориентироваться в этом магазине
Тренды в создании контента 2019
Прежде всего: времена больших текстовых массивов во всем, кроме статейных разделов — прошли окончательно. Особенно это касается интернет-магазинов. Основные тренды в контенте онлайн-торговли — это видео и персонализация контента под клиента на основе его местоположения, идентификации. Интернет-магазин должен максимально приблизиться к оффлайн-магазину, где покупатель получает не только витрину с товарами перед глазами, но также и консультацию по выбору. Кастомизация контента в зависимости от потребностей клиента, рекомендации, визуализация — вот то, что помогает сделать выбор и принять решение о покупке. И задача интернет-магазина — дать это клиенту. Читать обширные тексты, расхваливающие товар и в многотысячный раз рассказывающие про высокое качество, но не содержащие никакой реально полезной информации, уже никто не будет.
Персонализация контента в зависимости от местоположения клиента позволит предоставить ему актуальную информацию по ценам и доставке в его населенный пункт
Тренды функционала сайтов 2019
Интеграция! Интеграция и еще раз интеграция! Это первое, что нужно предусмотреть в функционале сайта. Различные формы захвата, обратной связи, калькуляторы, онлайн-чаты — все это должно не просто быть, а функционировать в связке с другими бизнес-инструментами компании. Здесь стоит отметить, что наличие таких инструментов, как CRM, торговых и складских программ в компании подразумевается само собой, ведь без них современный бизнес просто неконкурентоспособен. Функционал сайта сегодня просто обязан дать возможность связать все инструменты воедино.
Во-первых , потому что это позволит продавать только то, что есть в наличие, и по актуальным ценам — а для этого нужна интеграция со складской программой. Продавать воздух сегодня не то что не модно — это прямой путь к потере клиента. А если кто-то теряет — кто-то обязательно находит. И сейчас мы о конкурентах — а конкуренция в онлайн-торговле уже побила все рекорды и будет расти далее.
Во-вторых, потому что современный коммерческий сайт — это не просто каталог из карточек товаров с кнопкой «купить». Это интерактивная площадка для коммуникации с посетителями, имеющая, к тому же, множество «филиалов» в социальных сетях. Объединить все каналы коммуникаций с потенциальными клиентами и завести все эти линии напрямую в CRM — так должно быть, иначе бизнес рискует растерять большую часть лидов.
Обработка поступившего с сайта заказа в сервисе МойСклад
Автоматизация бизнес-процессов и генерации лидов, а значит, интеграция со сторонними сервисами — без этого современному сайту не обойтись. И если еще совсем недавно менеджер интернет-магазина работал с заказами в админпанели сайта, то сегодня он — а это в первую очередь «продажник», но никак не контент-менеджер — должен работать в CRM, интегрированной с сайтом, складской программой и социальными сетями в одну глобальную связку. И все это должно находиться в системе сквозной аналитики, чтобы маркетологи и топ-менеджмент могли более точно выполнять свою часть работы.
Следующий тренд — автоматизация поиска. Нет, сейчас мы не о Яндексе, а о поиске внутри сайта. Который сегодня — и особенно это касается больших сайтов с многотысячными каталогами предложений — просто обязан быть с подсказками, автодополнением, автозаменой, не бояться опечаток, искать по артикулам. И — что немаловажно — исключить тупиковый результат «ничего не найдено». Даже если искомого товара на сайте нет — интеллектуальная система должна мгновенно помочь найти разумную альтернативу, а не просто извиниться и отправить посетителя к конкурентам.
Вместо эпилога
Несмотря на активное развитие современных CMS, сегодня нет ни одного технического решения, способного предоставить весь перечисленный выше список возможностей в базовой версии. Поэтому очевидно, что воплощение всех современных тенденций в создании сайтов под силу только опытным разработчикам.
И еще. Заказывая сайт, нужно понимать, что это не разовая работа, и выбирать подрядчика, готового оказывать полный комплекс услуг по дальнейшему развитию сайта. Ведь тенденции с каждым годом становятся все более высокотехнологичными, и это нужно принимать во внимание.