Каждый раз, когда обсуждаем внедрение CRM в компании всегда требуется “автоматизировать наши бизнес-процессы”.Так что же это такое - “Бизнес-процессы”?
В жизни это любое действие, которое выполняется внутри компании, например обработка входящего лида (заявки):
- В начале мы назначаем ответственного (кто обработает данные лид);
- далее назначаем, что нужно уточнить по данному лиду;
- досле этого составляем коммерческое предложение;
- далее “дожимаем” клиента;
- конвертируем сделку, если все хорошо.
Процедура достаточно простая и понятная любому руководителю. Теперь давайте посмотрим на этот процесс через призму интерфейса некоторых современных CRM.
АМОCRM
Бизнес-процессы в противовес гибкости и сложности Битрикс24 крайне лаконичны и просты. Весь алгоритм добавления бизнес-процесса в AMO можно характеризовать данным скриншотом.
А именно:
- Выбираем когда бизнес-процесс начинает работу
- Далее выбираем ответственного
- После чего выбираем действие
- Ну и напоследок комментарий
После чего все очень быстро начинает работать, просто и эффективно для простой организации работы в отделе продаж и не только. Это хорошо видно на следующей анимации.
Битрикс24
Тут у нас есть достаточно гибкий инструмент “дизайнер бизнес процессов”, в котором мы можем задать стартовые переменные, циклы и пр., а также после этого привязать к сущностям CRM, таким как :
-
сделка
-
лид
-
контакт
-
и пр.
Данный механизм будет тут выглядеть несколько сложнее, но тут сразу можно “почувствовать весь масштаб” этой системы, тут можно настроить очень, очень много.
![Демонстрация простейшего алгоритма работы бизнес-процессов Битрикс24 Демонстрация простейшего алгоритма работы бизнес-процессов Битрикс24](/local/templates/main/images/for_blog/8/2017_10_26_17_34_40.png)
Среди большого обилия настроек всегда можно выбрать то решение, которое требуется именно вашей компании и вашему бизнесу. Если нужно:
-
после закрытия лида поставить задачу по контролю, то нет ничего проще
-
после закрытия сделки обязать сотрудников загружать документы в CRM - это возможно
-
и пр.
Все зависит от масштабов вашего бизнеса, если вам нужно организовать отдел продаж и дать инструмент по работу внутри этого отдела - то это АМО, а если вам требуется контроль над целой компанией - то это уже Битрикс24.