Линкбилдинг 2018
  1. Главная
  2. Блог

Линкбилдинг 2018

06.07.2018
525

А тем временем ссылочный профиль любого сайта в ТОПе продолжает расти, хотя добывать качественные ссылки становится все более дорогим удовольствием. Так стоит ли игра свеч?

Практически любой сайт из ТОПа может похвастаться плавным, но стабильным ростом ссылочной массы

Зачем покупать ссылки?

Чем больше сайтов ссылается на ту или иную страницу продвигаемого сайта — тем авторитетнее выглядит эта страница в глазах поисковиков. Это значит, что страницу не только читают, но и рекомендуют. Сочетание количества и качества сайтов, с которых идут ссылки на продвигаемый (такие сайты называют донорами) и определяет эффективность ссылочного продвижения. И формируют важный для ранжирования сайта параметр — траст.

Что такое траст? Условно говоря, это приближенность к «эталону» сайта, каковыми являются, например, сайты Google, Microsoft. Эталону, в том числе, по качеству внешних ссылок. Образно говоря, если представить шкалу от 1 до 100, то 1 — это новый сайт, а 100 — это сайт Google. И задача нового сайта — двигаться вверх по шкале.

Наращивать траст — обязательная задача для любого сайта

Ссылки помогают решать следуюшие задачи:

  • поднимают траст (авторитетность) сайта;
  • повышают его узнаваемость;
  • влияют на ранжирование продвигаемого сайта в поисковых системах.

Вот только как влияют? Времена, когда выход в ТОП сводился к закупке максимального количества ссылок, закончились примерно в 2012 году. Массовая закупка ссылок воспринимается что Яндексом, что Google, как попытка обмануть их.

Одними ссылками продвижение сайта невозможно! Но и без них продвинуть его не получится — сегодня нужен комплексный подход!

Замкнутый круг? Нет. Ведь ссылки бывают разными. А какими именно?

Арендованные ссылки

Это ссылки с так называемой помесячной оплатой. Они, как правило, самые дешевые, что и выступает главным фактором для владельцев сайтов. Купить в рассрочку (пусть «бесконечную») недорого большое количество ссылок? Почему бы и нет? А вот почему.

Такие ссылки проставляются обычно не в тексте страницы. Что и неудивительно: чтобы регулярно проставлять вручную большой объем ссылок (а еще снимать их, когда закончится срок аренды) — нужен целый штат контентщиков, что делает эти ссылки уже не такими дешевыми и привлекательными. Поэтому процесс размещения подобных бэклинков давно и полностью автоматизирован: ссылки проставляются в сайдбаре или футере сайта. Что, конечно же, давно известно поисковикам, которые считают подобное размещение неестественным. Сегодня это прямой путь к Минусинску и Пингвину.

Следующей особенностью арендованных ссылок является то, что процесс их покупки (в силу описанных выше причин) также автоматизирован. Простота работы с бэклинками привлекает начинающих «оптимизаторов» и владельцев сайтов: достаточно указать ключевые фразы и продвигаемые страницы, а система сама найдет подходящие сайты и разместит ссылку. Выходит, что полагаться в выборе сайтов-доноров приходится на алгоритмы системы закупки.

Есть еще один существенный недостаток: если своевременно не пополнить бюджет для аренды ссылок — они снимутся. Для поисковиков одновременное снятие большого количества ссылок может быть «звоночком».

Вот так выглядит ситуация, когда заканчивается бюджет на аренду ссылок.

Крауд-ссылки

Появление термина «крауд-ссылки» совпало с выходом фильтра Минусинск от Яндекса. Главный акцент таких ссылок — максимальная естественность в глазах поисковиков. Такие ссылки проставляются в сообщениях на форумах, сервисах вопросов-ответов, комментариях в блогах, и выглядят как рекомендация «обычного пользователя» форума или ответ на вопрос «какой товар купить?».

Оплачиваются подобные ссылки раз и навсегда, поэтому их условно можно отнести к «вечным»

Крауд-ссылки: естественно и безопасно

Вечные ссылки

В отличие от всех предыдущих ссылок, вечные размещаются внутри тематических статей. Тематических — значит, написанных по теме ключевого запроса и деятельности сайта.

Процесс заказа таких ссылок (как и крауд-ссылок) не автоматизирован и занимает немало времени: площадки для размещения подбираются вручную, путем анализа всех предложенных в рамках заданного ценового диапазона площадок. Сама статья или пишется самостоятельно, или заказывается у владельца площадки.

Термин «вечная» - довольно условный. Никто не может дать полную гарантию, что сайт не исчезнет (например, из-за неуплаты за хостинг), что владелец не продаст его, а новый — сохранит прежнюю структуру и контент. Надежным инструментом на этот случай является страхование размещения, и такую услугу предоставляет каждая уважающая себя (и клиентов) система статейно-ссылочного продвижения.

«Вечная» ссылка в тематической статье выглядит максимально естественно

Социальные ссылки

Иными словами — это ссылки из соцсетей. Выглядят, как комментарий с рекомендацией (по аналогии с крауд-ссылками) или же анонс размещенного на сайте материала (статьи, новости, товара, акции и т. п.) со ссылкой на страницу.

Социальные ссылки — один из наиболее бюджетных варинатов продвижения. А есть ли эффект? Есть, но не такой, как принято ожидать от бэклинка. Но об этом позже.

Так какие ссылки лучше?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы собрали плюсы и минусы каждого из перечисленных ссылок в одну таблицу:








ссылки

плюсы
минусы
арендованные
дешевизна
значительные объемы
легко определяются алгоритмами поисковых системам
снимаются при неуплате аренды
сомнительное качество большинства площадок и невозможность (или ограниченность) ручного выбора
крауд-ссылки
естественные в глазах поисковиков
оплачиваются один раз
минимальный риск попасть под фильтры

незначительный прямой эффект в продвижении
вечные ссылки
естественные в глазах поисковиков
оплачиваются один раз
возможность ручного выбора качественных площадок
минимальный риск попасть под фильтры
наиболее дорогой вариант продвижения
перечень качественных площадок ограничен
социальные ссылки
быстрая индексация
при грамотном подходе — принесут трафикневысокая стоимость
поисковики оценивают такие ссылки по “социальным факторам” - то есть, недостаточно ее просто разместить

Исходя из достоинство, а главное, недостатоков каждого типа ссылок можно сделать вывод, что наилучший вариант — это сочетание вечных ссылок с крауд-ссылами и социальными ссылками. Такая ссылочная масса будет выглядеть максимально естественно и принесет ощутимый эффект.

Но не сразу! Быстро, путем массовой закупки даже хороших ссылок, можно попасть только под фильтр

А можно не покупать?

Конечно можно. Но обойдется дороже. Например, чтобы получить одну хорошую крауд-ссылку самостоятельно, нужно:

  • найти тематическую площадку (форум);
  • зарегистрировать аккаунт;
  • «прокачать» его — ведь ссылки с аккаунта с «нулевой» репутацией 99% будут сразу же удалены модераторами, как спам;
  • придумать хороший околоссылочный текст

И только тогда разместить. С качественными (то есть работающими) социальными ссылками ситуация не проще. Ведь работать будет не просто ссылка, а «социальные сигналы» вокруг нее: лайки, репосты, комментарии. Чтобы получить все это — нужно время. Поэтому, если речь идет о продвижении большого ресурса, можно нанять сотрудника или целый отдел линкбилдинга, но для большинства среднестатистических сайтов это чрезмерные затраты.

Иное дело — естественные ссылки, которые можно получить при взаимодействии с владельцем сайта и его партнерами: например, ссылки с сайтов производителей представляемой продукции, поставщиков или партнеров. Но таких ссылок, скорее всего будет немного, хотя и этим пренебрегать нельзя.

Анкор или безанкор?

Многие наверняка встречали термины «анкор», «анкорные ссылки». Что это? Ответ прост и нагляден. Вот анкорная ссылка. А безанкорная — вот: aprix.ru

В свою очередь, анкоры могут быть «коммерческими»: заказать сайт или «некоммерческими» - например, заказать продвижение сайта можно здесь.

Каким ссылкам отдавать предпочтение при их покупке? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно представить себе, как бы выглядела естественная ссылочная масса на сайт. Скорее всего, она будет максимально разнообразной, без какой-либо системы (на то она и естественная) и состоять преимущественно из безанкорных ссылок или ссылок типа «здесь». Именно так формируется и покупная ссылочная масса. С упором на естественность.

Критерии выбора доноров

При выборе площадок для размещения ссылок основными должны стать два критерия: безопасность и эффективность. Иными словами, выбираются только те площадки, которые, во-первых, не навредят сайту, а во-вторых — смогут обеспечить рост.

ТИЦ, TF Majestic, DR Ahrefs

С помощью этих параметров можно оценить качество сайтов-доноров, а точнее — качество их собственных внешних ссылок (помните, что такое траст?). Информацию о качестве внешних ссылок можно получить из Яндекс ТИЦ (последний, правда, на момент написания этой статьи уже много месяцев не обновлялся, так что его актуальность скоро может стать под сомнением, но пока — выбираем сайты с ТИЦ не ниже 30 и чем выше, тем лучше), DR Ahrefs (здесь стоит обращать внимание на сайты с показателем этого параметра от 20) и TF Majestic (ниже 10 — это не лучший донор).

При выборе можно (и нужно) обращать внимание не только на сам траст, но и на его динамику — возможно, покупка бэклинка с относительно молодого, но быстро развивающегося сайта будет весьма полезной в перспективе, а сейчас обойдется недорого.

Уровень ссылочности

Этот показатель является соотношением количества исходящих ссылок с сайта к количеству его страниц в индексе. Считается, что стоит отдавать предпочтение сайтам с показателем не более 30% - такие сайты поисковики считают «не заспамленными» ссылками. Но, как и в целом в продвижении, здесь не обойтись без индивидуального подхода: например, есть очень и очень трастовые сайты (например, авторитетные СМИ) с большим количеством исходящих ссылок. Кроме того, низкий показатель уровня ссылочности может быть у молодой площадки, которая со временем «обрастет» ссылками.

Посещаемость

Этот показатель важен тогда, когда от ссылки планируется получить не только улучшение позиций в поисковиках, но и трафик, то есть — переходы по ссылке на продвигаемый сайт.

Тематика

В идеале, тематика сайта-донора должна совпадать с тематикой продвигаемого сайта. Хотя бы в широком понимании: если продвигается интернет-магазин детской одежды, то подходящей тематикой вполне станут женские сайты, сайты для молодых мам и т. д. Но на практике выбор тематических, а еще трастовых и качественных площадок заканчивается довольно быстро. И тогда на помощь приходят СМИ, новостные порталы, мультитематические площадки.

Итог

Ссылки были и остаются важным инструментом продвижения сайта. Но, в силу постоянного ужесточения санкций за покупные бэклинки, пользоваться этим инструментом следует правильно. Создавая максимально естественную ссылочную массу, можно достичь результатов. На быстрый эффект надеяться не стоит, но с другой стороны — достигнутый результат будет «долгоиграющим». И здесь кроется еще одна возможная ошибка в провижении: при достижении эффекта (запросы в ТОПе) не стоит останавливаться. Ведь удержать их там тоже стоит усилий. Тем более, конкуренты не дремлют.

Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению