Какие бывают типы коммерческих сайтов?

И, в конечном итоге, будущий сайт будет максимально отвечать запросам компании, которую ему предстоит представлять на просторах Сети. Один из первых вопросов, ответ на который стоит получить — какой тип сайта подойдет компании лучше всего. Какие же они вообще бывают? Среди всего многообразия типов современных сайтов можно выделить четыре типа, наиболее часто используемых в коммерческом секторе. И сразу отметить, что помимо них существует и множество других: блоги, форумы, всевозможные интернет-СМИ. Но мы сегодня говорим о коммерческих сайтах, задачи которых можно свести к двум основным: представлять бизнес в интернете и продавать.

Сайт-визитка

Название говорит само за себя: это виртуальная визитная карточка компании. Такой сайт содержит минимальный, но при этом максимально полезный посетителю набор информации: о деятельности компании, ее продукции, сведения для потенциальных клиентов: прайс-лист, портфолио, отзывы. И, конечно же, контактные данные.

Сайт, на котором мы сейчас находимся, соответствует определению сайта-визитки

Кому подходит сайт-визитка?

Прежде всего, это лучший выбор для индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере услуг: врачи, адвокаты, консультанты и многие другие. Подойдет сайт-визитка и компании, работающей в сфере услуг. Но во втором случае стоит предусматривать возможности расширения функционала: ведь какая маленькая компания не планирует расти и развиваться?

Корпоративный сайт

Создание корпоративного сайта — задача крайне ответственная, поскольку этот сайт является полноценным представительством компании в Сети, формирует в виртуальном пространстве имидж организации и лояльность клиентов. Сегодня корпоративный сайт есть у каждой компании, заботящейся о фирменном стиле и корпоративной культуре.

Что должно быть на корпоративном сайте?

Прежде всего — подробная информация о деятельности компании. К такой информации относится описание услуг, условия сотрудничества, история компании, ее новости, вакансии, акции, специальные предложения. Чем больше информации и чем она подробнее — тем более сайт превращается в инструмент по привлечению новых клиентов, партнеров, расширения рынка и географии сбыта, повышения рейтинга и доверия к компании.

Интернет-магазин с функциями корпоративного портала

Корпоративный сайт и портал — в чем разница?

Нередко термин «корпоративный портал» воспринимают, как синоним корпоративного сайта. На самом деле, это не так. В отличие от сайта, являющегося представительством компании во внешнем пространстве, корпоративный портал интегрируется во внутреннюю сеть и выполняет, в том числе, функции управления бизнес-процессами и их визуализации (интеграция с CRM), ведении бухгалтерии и документооборота. А также, что немаловажно, является эффективным инструментом приобщения сотрудников к корпоративной культуре. Автоматизация большинства бизнес-процессов, обеспечение бесперебойного и мгновенного обмена информацией, управления сотрудниками и контроля за выполнением поставленных задач — это тоже функции корпоративного портала. Нужно ли говорить, что его создание - процесс чрезвычайно непростой и должен учитывать все нюансы бизнеса компании.

Интернет-магазин

На сегодняшний день это самый востребованный тип сайта. Онлайн-торговля стремительно развивается и охватывает практически все сферы, связанные с продажами. Ведь каждый потребитель уже значет: все, что можно купить за деньги — можно купить в интернете, причем, как правило, за меньшие деньги.

Функционал современного интернет-магазина должен включать возможность выбора товаров, максимально простого для посетителя оформления покупки, возможность оплаты онлайн удобным способом и выбора способа доставки. И чем проще будет не продвинутому пользователю все это сделать — тем лучше.

Интернет-магазин

Кому нужен интернет-магазин?

Сегодня сайт с функционалом интернет-магазина понадобится любой компании, которая занимается продажами. Это касается и оффлайн-магазинов: сегодня практически каждый магазин имеет или планирует в ближайшее время запустить торговую онлайн-площадку и, тем самым, расширить географию работы, аудиторию, повысив тем самым продажи.

Лендинг

Он же — одностраничный сайт. Как правило, в соответствии со своим названием он состоит из одной страницы, где полностью представлена необходимая информация о товаре или услуге. В отличие от интернет-магазина, лендинг — это сайт одного товара. Или одной услуги. Изначально такой тип сайта предназначался для формирования посадочной страницы под рекламный запрос. Но со временем функции лендинга несколько расширились.

Пример лендинга

Кому нужен лендинг?

Всем, кто хочет красиво (и эффективно) представить в Сети товар или услугу. Модная модель телефона или фотокамеры, «горячее предложение», готовый комплект охранной системы для дома — есть множество случаев, когда все аргументы в пользу покупки можно изложить на одной странице, не заставляя пользователя долго гулять по сайту для того, чтобы сделать выбор.

Есть еще одно предназначение landing page: сбор информации о пользователе. Не даром многие «одностраничники» предлагают оставить свой е-мейл в специальной форме в обмен на промо-код или скидку на будущую покупку.

Портал

Мы специально выдержали паузу между разными порталами, поскольку теперь речь пойдет не о корпоративном портале. А о сайте-портале.

Что же такое портал? Если отвлечься от веб-технологий, порталом называется вход во что-то глобальное: например, в глобальной хранилище нужной и соответствующей какой-либо отдельной специфике информации. В контексте сайтов порталом можно назвать... то же самое. Новостной портал — глобальное хранилище новостей. Игровой портал — глобальное хранилище игрового контента

Игровой портал

Стоит отметить, что современный сайт может иметь признаки разных типов. Сегодня совсем не удивительно видеть интернет-магазин, совмещенный с визиткой, а лендинг — как часть корпорпоративного сайта (например, страница проекта в портфолио). Сайты не обязательно загонять в определенные рамки, хорошая веб-студия всегда предложит творческое, а не шаблонное решение.

Интернет-магазин с функционалом визитки и корпоративного сайта
Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению