Вот уже несколько лет термин «LSI копирайтинг» все чаще упоминается там, где речь идет о контенте для сайта: текстах, описаниях, статьях. Для многих это – просто набор букв, другие же утверждают, что без LSI продвижение с каждым годом становится сложнее, а вскоре и вовсе станет недоступным. Так что же вообще такое LSI копирайтинг?
Аббревиатура LSI означает «latent semantic indexing». Если в двух словах – это метод написания текстов, при котором учитываются не только ключевые запросы, участвующие в продвижении, но и множество «околотематических» фраз, которые прямо или косвенно связаны с продвигаемым товаром или услугой. Такой метод создания контента, при правильном подходе, увеличивает его релевантность запросу в поисковых системах. Поисковая машина считает, что текст, в котором максимально применяются latent semantic фразы, в большей мере раскрывает тему и, следовательно, более содержателен и полезен для пользователя.
Простой пример: вот этот самый текст. Да, эта статья о LSI копирайтинге. И основной запрос здесь именно LSI копирайтинг. Какие же фразы можно отнести к «latent semantic indexing» по данной теме? Вот лишь некоторые из них:
продвижение
сайта
слова
текст
google
яндекс
поисковой
сайтов
запросы
ключевых
статьи
ключи
получить
выдачи
контент
трафик
анализ
конкурентов
настройка
ключевых слов
читать кейс
поисковой выдачи
тысяч знаков
маркетинг для
получить консультацию
продвижение интернет-магазина
продвижение сайтов
кейсы
экспертном уровне
при написании
увеличить трафик
как написать
поисковой строке
первую очередь
ключевые запросы
отсутствие воды
ключевые слова
семантическое ядро
получить варианты
поиск новых ключевых
слов по фразе
услуги по seo
анализ конкурентов подготовка
Но это довольно сложный пример. Разберем более простой: допустим, пусть ключевиком будет слово «машина». Какие тексты из миллионов, написанных с этим словом, будут максимально релевантными? Здесь не все так просто: машина ведь может быть стиральной, шлифовальной, стоматологической, а еще той, на которой ездят (по-другому – автомобиль). И здесь уже поисковик без LSI попросту запутается.
Задача копирайтера (а сначала специалиста, собирающего семантику и создающего ТЗ копирайтеру) – сделать так, чтобы путаницы не было:
- «стирка», «сушка», «отжим», «барабан» - эти слова позволяют отнести «машину» к категории стиральных;
- «бор», «кариес», «гибкий вал», «врач» - здесь уже понятно, что подразумевается бормашина для стоматологии;
- «двигатель», «коробка передач», «бензин» - сразу ясно, что речь об автомобиле.
Ясно нам = ясно поисковой системе, задача которой – показать максимально релевантный и полностью раскрывающий суть запроса текст.
SEO копирайтинг vs LSI
В отличие от SEO-текстов, статьи, написанные методом LSI копирайтинга, намного больше по объему. Если SEO-текст может иметь объем около 2 тысяч знаков, то в LSI редко бывает меньше 5 тысяч, чаще – от 7-10 тысяч знаков и выше.
Следующее отличие – плотность ключевых слов. В сео-тексте принято стремиться к плотности в районе 3-4%. В LSI плотность собственно ключа не имеет значения, здесь задача – максимальный охват синонимов ключа и околоключевых слов, ассоциативных фраз, а также информативность и читабельность текста.
Достоинства LSI текстов
Основными доводами в пользу объемного контента с большим количеством околоключевых слов считаются следующие:
- дополнительные фразы повышают информативность текста;
- если текст интересный, то его объем заставит пользователя задержатся – увеличивается время на сайте, снижается показатель отказов;
- LSI тексты имеют низкий показатель заспамленности по причине разбавления ключа множеством других слов и фраз;
- если статья действительно экспертная, на нее будут ссылаться – естественный прирост ссылочной массы.
Все перечисленное актуально в том случае, если текст не просто содержит набор нужных слов и фраз, а является качественным, интересным, написан со знанием и полным раскрытием темы.
Недостатки LSI копирайтинга
Ни один из методов написания текстов не лишен недостатков. Есть они и здесь, а именно:
- несовершенство поисковых алгоритмов может привести к тому, что в ТОПе выдачи окажется бессвязный текст, но зато с перечислением максимально возможного количества LSI фраз;
- поисковик пока не настолько интеллектуален, чтобы понимать иронию или сарказм. Копирайтеру нужно учитывать это, а вот читателю «сухой» текст будет менее интересен;
- сложность написания текстов.
О последнем подробнее. Среди массы LSI слов и фраз могут попадаться совсем непонятные для копирайтера, и возникает вероятность, что при недостаточно глубоком погружении в тематику он может не всегда корректно вписывать слова или фразы в текст. Все-таки, разобраться со значением пары-тройки SEO-ключей и написать 2-3 тысячи знаков гораздо проще, чем разбираться с десятками LSI фраз и писать 10-15-тысячный «лонгрид», при этом на достаточно экспертном уровне.
Среднестатистический копирайтер, вероятнее всего, не подойдет для такой работы. Что же делать?
Писать самостоятельно, но в связке с SEO-специалистом
Да, это наилучшее решение. Ведь для полного раскрытия темы нужен тот, кто в ней действительно разбирается. Никто лучше психолога не разбирается в психологии, ветеринара – в ветеринарии. Владелец или менеджер зоомагазина, знающий чуть ли не наизусть номенклатуру своего каталога и каждый день отвечающий на массу вопросов, однозначно разбирается в этом лучше нанятого «на стороне» копирайтера. И уж даже самый грамотный копирайтер не сможет на уровне эксперта раскрыть тему лечения кариеса, в отличие от даже начинающего стоматолога-выпускника медВУЗа.
Важно! Для качественного LSI-текста нужно подробное ТЗ. Именно поэтому оптимальным решением будет тандем из:
- SEO-специалиста, который проработает запросы и напишет ТЗ;
- владельца сайта (или его компетентного в теме специалиста), который создаст текст по этому ТЗ;
- и снова SEO-специалиста, который этот текст проверит, а при необходимости отредактирует.
Если все-таки копирайтер
Часто бывает, что на стороне владельца проекта писать тексты, а тем более длинные, некому. Тогда остается одно: не экономить.
Средний копирайтер не сможет написать LSI статью. И не просто потому что недостаточно компетентен. Если мы говорим о среднестатистическом копирайтере, то его работа представляет собой сплошной поток, конвейер из небольших текстов совершенно различных тематик: в течение рабочего дня (или ночи) ему необходимо создать не менее 10-20 уникальных текстов, и где тут уже погружаться в тематику?
Погружение в тематику – первое, что должен сделать копирайтер перед (не во время!) написанием LSI текста. Погрузиться, разобраться в значении каждого из десятков слов и фраз, чтобы написать действительно экспертный в данной тематике текст без воды. В который гармонично и осмысленно вписать каждое из все тех же десятков слов и фраз. При этом основной акцент сделать на читателях, которым должно быть интересно дочитать этот «лонгрид» до конца.
Где взять LSI фразы
Если все-таки решились написать тексты самостоятельно, а помощь SEO специалиста считаете лишней, то первая задача – собрать фразы.
Самый простой способ – поисковые подсказки. Начните набирать основной ключ – и они появятся сами:
Удастся ли собрать их все? Конечно, нет. Десяток подсказок – это далеко не все. Тогда на помощь приходит следующий сервис – Яндекс Вордстат. Набираем основной ключ там:
Результат тоже не слишком радует: этого явно мало. Почему, несмотря на это, Вордстат приводится в пример? Потому что во многих тематиках его результат будет совершенно иным. Например, все та же машина (но для большей конкретики – шлифмашина):
Показанные стрелками на скриншоте слова можно смело относить к LSI, а на изображении поместилась лишь их небольшая часть.
Но вернемся к сегодняшней теме. Если сервисы поисковика не выдают достаточно фраз, можно воспользоваться специальными программами для парсинга LSI. В основном, работают они только с Google. Но, во-первых, в России доля Google в общей массе поиска составляет уже более 60% (в первую очередь по причине Android-устройств и Apple). Во-вторых, собранная в Google масса запросов точно так же актуальна и для Яндекс.
Работает это приложение предельно просто: оно собирает фразы со страниц из ТОП-10 по заданному запросу. Ни что иное, как анализ конкурентов. В результате выдает огромный массив, выбирать из которого уже придется вручную, основываясь на собственных знаниях тематики.
Сколько же нужно LSI слов или фраз? Чем больше – тем лучше! Именно охват максимального количества слов «по теме» и является показателем полноты ее раскрытия.
LSI текст написан? Рано расслабляться!
Ядро LSI слов необходимо обновлять каждые 3-4 месяца. В каждой тематике время от времени появляются новые тенденции, направления, нюансы, кейсы. А популярные еще вчера запросы могут устареть, стать малозначимыми.
Кроме того, поисковики любят, когда контент периодически обновляется: считается, что в этом случае автор стремится сделать его более актуальным и свежим.
Так как же написать хорошую LSI статью?
В тексте необходимо использовать не менее 100 LSI слов на каждую тысячу текста. Кажется, что это чрезмерно сложно? На самом деле, если текст пишет эксперт, то эти слова будут присутствовать там по умолчанию. Ведь человек «в теме» постоянно оперирует околотематической терминологией, в отличие от человека «не в теме», который будет добивать текст до нужного объема общими фразами, то есть, «водой».
Информацию в статье необходимо излагать последовательно и интересно. С одной стороны, она должна быть написана на экспертном уровне, с другой – общепонятным языком, с пониманием того, что читатель вряд ли разбирается в терминологии.
Текст необходимо структурировать. Даже статьи в 2-3 тысячи знаков плохо читаются, будучи сплошным массивом текста. Статья в 10 тысяч и больше – тем более. Обязательно нужно структурировать подзаголовками, использовать списки, а при необходимости также комментарии, экспертные заключения, цитаты.
А как ее правильно разместить?
Написать текст – это еще не все. Структурировать подзаголовками и другими элементам – тоже. При разметке и размещении текста необходимо учитывать ключевые и LSI фразы:
- в метатегах title, description;
- в атрибутах изображений alt, title;
- в анкорах ссылок;
При этом важно не увлечься процессом чрезмерно: все слова должны быть уместны, а не просто находится на нужных с технической точки зрения местах.
Перед размещением текст проходит традиционную проверку на уникальность. Обычно проблем с уникальностью не возникает: чем больше LSI фраз – тем меньше вероятность использовать (умышленно или нет) скопированный откуда-то абзац, не говоря уже про более объемный фрагмент текста.
Итог
Является ли LSI копирайтинг гарантией выхода в ТОП? Нет. Гарантий выхода в ТОП вообще не существует. Но этот инструмент однозначно способен улучшить ранжирование страниц, поднять поисковый трафик, привлечь целевую аудиторию. А именно в этом сегодня заключается основная задача продвижения.