С чего начать?
Для начала нужно зайти в Настройки и выбрать пункт «Интернет-магазины», после чего нажать «добавить магазин». В открывшейся вкладке — список CMS, с которыми МойСклад поддерживает интеграцию. Битрикс там на первом месте.
После этого на открывшейся странице настроек необходимо внести базовый набор данных
Здесь есть небольшой подвох. В подсказке МоегоСклада сказано: УРЛ-адрес вашего интернет-магазина, а в строке приведен образец: адрес без http (https) явно главной страницы.
Но при попытке ввести адрес по образцу и подсказкам (в нашем случае для примера используется временно созданный магазин тестовой лаборатории Битрикс) установить соединение не удается:
Дело в том, что ошибки в подсказках и инструкциях — дело обычное. На самом деле нужно, во-первых, вводить полный УРЛ, начинающийся с http или https (в зависимости от того, установлен ли на вашем сайте SSL), а во-вторых, указывать путь к модулю обмена данными. Вот как это выглядит в нашем случае — и, как видно на скриншоте, проверка соединения прошла успешно.
Поскольку на картинке адрес сайта полностью не помещается в окне, приводим пример, как это должно выглядеть:
https://вашсайт.ru/bitrix/admin/1c_exchange.php
В качестве логина и пароля используются данные для админского доступа. Можно создать нового пользователя специально для синхронизации с МоимСкладом, но этот пользователь должен обладать админскими правами.
Далее нажимаем кнопку «Сохранить» в левом верхнем углу и...
Все, синхронизация настроена! Мало того — в смоделированном нами примере в интерфейсе МоегоСклада мгновенно появились уведомления о заказах с сайта. Правда, пока мы сохраняли скриншот для публикации, уведомления исчезли. Что делать? Все просто: нажать на «колокольчик» в правом верхнем углу интерфейса МоегоСклада.
Выгрузка остатков
Выгрузка остатков по умолчанию происходит автоматически каждый час. Если нужно посмотреть, когда происходил очередно обмен данными, изменить период времени между выгрузками или сделать ее немедленно, нужно зайти в Настройки в верхнем правом углу интерфейса МоегоСклада, а затем выбрать пункт Интернет-магазины. Появится список синхронизированных сайтов и информация о времени обмена данными.
Кликнув по магазину, можно поменять настройки или вручную запустить внеочередной процесс обмена данными. Обратите внимание, что внизу страницы отображается история обмена данными.
Важный нюанс: прежде, чем начинать синхронизацию между МоимСкладом и сайтом на 1С-Битрикс, необходимо привести структуру каталога магазина и МоегоСклада к одному целому. Также важно, чтобы артикулы товаров совпадали — иначе неизбежно появление дублей, если на момент синхронизации одни и те же товары в каталоге сайта и МоемСкладе будут иметь разные артикулы.
После обмена данными между сайтом на Битрикс и сервисом МойСклад товары МоегоСклада оказываются в каталоге сайта. Также синхронизируются цена розничной продажи и наличие — то есть, магазин продает только то, что есть на складе.
Вид со стороны МоегоСкладаА вот со стороны магазина все не так просто: в каталоге сайта товарные позиции оказались без картинок: дело в том, что при базовой синхронизации передаются лишь поля с названием, наличием и ценой.
Но что делать, если товаров тысячи? Выход есть: установка модуля расширенной интеграции с МоимСкладом, разработанного студией Априкс. Этот модуль не только обеспечит передачу изображений товаров из МоегоСклада на сайт, но также поможет более гибко настроить синхронизацию статусов заказов, добавить в МойСкладе оплату при входящем платеже с сайта и ряд других недоступных в базовой интеграции моментов. Попробовать модуль в тестовом режиме и приобрести его можно на официальном маркетплейсе 1С-Битрикс по ссылке http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/design2u.syncms/
Несмотря на кажущуюся простоту синхронизации, это не такой простой процесс, как может показаться изначально. К тому же, возможности базовой интеграции ограничены обязательными полями. Если нужно выйти за рамки стандартного обмена или же возникают сложности — всегда можно обратиться к профессионалам.