Этот раздел объединяет в себе все настройки коммуникаций: почты, телефонии, форм и виджетов на сайт, функции обратного звонка, а также чатов и соцсетей в Открытых линиях.
Контакт-центр Битрикс24
Для перехода в раздел нужно выбрать пункт «Контакт-центр» в боковом меню интерфейса Битрикс24, после чего пользователю открывается список каналов коммуникаций, представленный в виде хорошо структурированного оконного меню. Пройдемся по пунктам.
Почта
При первом заходе в этот пункт меню Битрикс24 предлагает простые и практичные средства интеграции с почтой. В настройках почты можно:
- подключить собственный почтовый ящик к системе — например, при использовании личной почты Яндекс или любого другого почтового сервиса;
- подключить корпоративную почту. Например, если у компании есть собственный почтовый домен, его можно в пару кликов подключить к Битрикс24 и оттуда осуществлять управление почтовыми ящиками сотрудников;
- если же почтового ящика у компании нет — можно зарегистрировать его в домене @bitrix24.ru.
Настройка и интеграция почты в Битрикс24
Если почтовые ящики компании уже подключены и настроены, то при нажатии на вкладку «Почта» происходит переход к ним для работы с почтой.
Телефония
После выбора этого пункта меню Контакт-центра открывается страница подключения телефонии или, если она уже подключена, появляется возможность настройки существующих подключений. Настроить телефонию Битрикс24 можно тремя способами:
- привязать свой существующий телефонный номер. Работать при этом будут только исходящие звонки и «обратный звонок»;
- подключить имеющуюся в наличии АТС компании. Для интеграции в равной степени подходят офисные АТС, облачные или одно из существующих приложений, позволяющих реализовать функции телефонного узла;
- если бизнес начинается «с нуля» и пока нет ни АТС, ни даже номера — можно арендовать номер телефона в Битрикс24 и таким образом настроить телефонию.
Настроить телефонию в Битрикс24 — все возможности в одном окне
Виджет на сайт
С помощью виджетов ваш сайт не просто получает новый функционал взаимодействия с посетителями. Привязанные к «Открытыми линиями», CRM или функции обратного звонка, виджеты Битрикс24, установленные на сайт, собирают лиды.
Настройка виджетов Битрикс24 на сайт
CRM-форма
Формы обратной связи есть практически на каждом сайте. Обычно функция формы заканчивается отправкой уведомления с контактными данными на электронную почту, которое в дальнейшем может затеряться, попасть в «спам» - таким образом, клиент гарантированно будет потерян. В Битрикс24 форма на сайте получает гораздо больше возможностей, превращаясь в форму для лидов: все данные из нее автоматически попадут в CRM, где новый лид точно не останется без внимания. Сами же формы создаются буквально в несколько кликов.
Быстрое создание форм для лидов в контакт-центре Битрикс24
Обратный звонок
В обработке обратного звонка важна оперативность. Ведь, заполнив форму заказа звонка, потенциальный клиент не будет ждать часами, пока ему перезвонят. Он просто потратит это время на то, чтобы найти другую компанию с аналогичными товарами или услугами. Поэтому крайне важно, если лид — а уж поскольку посетитель согласился оставить свой контактный номер, то это ценный лид — готов общаться, реагировать нужно сразу.
Обратный звонок в Битрикс24 похож на другие CRM-формы, а его настройка осуществляется аналогичным образом.
Обратный звонок в контакт-центре Битрикс24
Каналы «Открытых линий»
Здесь можно подключить многочисленные мессенджеры и социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Viber, Telegram, Instagram, Яндекс-чат. Причем, список постоянно расширяется, по мере того, как другие мессенджеры открывают свои API (например, есть вероятность, что в обозримом будущем в список будет добавлен WhatsApp).
В каждом из каналов, представленных в интерфейсе контакт-центра в виде отельного окна, можно выбрать уже существующую Открытую линию или добавить новую, а также назначить ответственного за данный канал сотрудника компании.
В контакт-центре можно управлять по отдельности каждым каналом «Открытых линий»
Итог
Возможность собрать все каналы коммуникаций в одном центре и управлять ими — существенный аргумент в пользу Битрикс24. При всем разнообразии этих каналов, вся работа с ними будет полностью упорядочена, а контакты, история переписки, записи разговоров — автоматически сохраняются в CRM. Клиент получает ответ на свой вопрос в своем выбранном мессенджере, чате, соцсети или по телефону — то есть, именно там, где ему это максимально удобно. Контакт-центр в умелых руках станет мощным инструментом коммуникаций, повышения лояльности клиента, а значит — инструментом продаж.