Основные акценты нового релиза целиком соответствуют времени. Вряд ли разработчики заранее предвидели эпидемию, но главная тема Битрикс24 Лондон — это удаленная работа, организация полнофункционального «виртуального офиса» компании. Следующий основной акцент — CRM-магазин, то есть — цифровые продажи. Теперь несколько подробнее.
Задачи
Первое, что стоит отметить в обновленном блоке задач — это сокращение количества счетчиков. Их осталось два: один сигнализирует о новых важных задачах или комментариях, второй — показывает количество просроченных задач.
В задачах появилась функция Mute — если комментарии к задаче не важны, за ними можно просто не следить. Для улучшения поиска и фильтрации задач добавлены новые теги. Одной из важных доработок блока Задач можно назвать возможность работы с правами доступа к ним для сотрудников: теперь можно создавать роли для сотрудников, отделов или групп, предоставляя права на редактирование задачи или ее удаление, делегирование или смену ответственного.
Что касается проектов — сейчас переключаться между ними можно намного быстрее, при этом не выходя из раздела задач.
Битрикс24.Офис
Новый инструмент ориентирован на удаленную работу. Он показывает, кто на данный момент в системе, сколько сотрудников начали или завершили рабочий день. Все расписания сотрудников фиксируются так, что руководитель видит их занятость, а самим сотрудникам удобно планировать события, встречи, собрания с учетом занятости коллег.
Для полной «виртуализации» офиса добавлена синхронизация календарей для мобильных на iOS и Android: календарь Битрикс24 передает данные в ваш Google-календарь, а все события, которые есть в Google-календаре, появляются в Битрикс24.
Битрикс24.Сайты
В обновленном блоке, позволяющем быстро собрать лендинг или многостраничный сайт, появилось много новых шаблонов и значительно выросла скорость загрузки сайтов для мобильных благодаря использованию lazy load изображений. Стал доступен импорт и экспорт готовых сайтов для порталов. А на любом коммерческом тарифе теперь можно получить бесплатный домен от Битрикс24 (если он свободен, разумеется).
Битрикс24.CRMКоснувшиеся блока CRM новшества направлены, прежде всего, на упрощение работы. Например, в реквизитах достаточно заполнить ИНН контрагента, и все данные автоматически подтянутся в соответствующие поля.
Давно ожидаемая возможность — ограничение прав на поля в CRM. Теперь можно четко разграничить, кто из сотрудников должен видеть те или иные поля сделки.
Еще одна не менее ожидаемая функция появилась в Сквозной аналитике: теперь анализ эффективности рекламных кампаний можно проводить по группам объявлений.
Битрикс24.CRM-Магазин
В сделку Битрикс24.CRM добавлена кнопка «Принять оплату». За этим простым, казалось бы, нововведением кроется целый комплекс по автоматизации продаж. Теперь магазин легко связывается с используемой вами онлайн-кассой, подключаются платежные системы, настраиваются автоматические действия для сделок после оплаты: например, уведомление клиента.
С учетом времени на подключение платежного и СМС-сервисов, а также доставки (сегодня доступно Яндекс.Такси, в планах — расширение способов доставки) — запустить Битрикс24.CRM-Магазин и полностью перевести отдел продаж на удаленную торговлю можно за 1 день!
При этом, даже в случае оффлайн-магазина для принятия платежей не нужен специальный терминал: достаточно смартфона с установленным мобильным приложением Битрикс24. Новый блок CRM-Терминал позволяет принять оплату картами Visa, MasterCard, Мир, платеж от Сбербанка или через СБС. Или даже полностью законно взять наличные у клиента: кассовый чек будет отправлен автоматически.
Контакт-центр Битрикс24
Здесь стоит отметить обновление интеграции с Avito: она стала проще и быстрее, с распределением чатов между операторами и возможностью автоматического создания сделок из диалогов.
В Битрикс24 Лондон появилась возможность подключения бизнес-аккаунта Apple — для этого достаточно выполнить прямую интеграцию с Apple Business Chat.
Еще одна новинка — CRM-формы для онлайн-чатов.
Новое десктопное приложение
Нет, это не привычный нам мессенджер Битрикс24. Помимо него выпущено полноценное приложение для работы сотрудников в привычной среде Битрикс24, но уже минуя веб-браузер. Теперь для полноценной работы в Битрикс24 не нужно открывать браузер, вводить или брать из закладки адрес портала, логин и пароль. Все стало гораздо проще.
При этом теперь как с мобильного, так и с десктопного приложения можно сделать видеозвонок, а демонстрация экрана может осуществляться сразу несколькими участниками конференц-связи.
Еще одно новшество — возможность приглашения на конференцию участника, вообще не использующего Битрикс24 (например, клиента или партнера). Ему не придется устанавливать какое-либо ПО: конференция для него будет работать в обычном веб-браузере по специально сгенерированной ссылке.
Мобильное приложение
Если ранее приложение для мобильных устройств служило дополнением к «десктопному» Битрикс24, то сегодня оно ориентировано на полноценную работу без компьютера. Регистрация нового облачного Битрикс24, приглашение сотрудников с использованием телефонной книги, доступность «Поддержки24». Даже оплатить Битрикс24 теперь можно со смартфона.
Итог
Битрикс24 Лондон появился более чем вовремя: актуальность удаленной работы сейчас на пике. А если учитывать тот факт, что борьба с коронавирусом может растянуться на годы, то сейчас способность компании к «виртуализации» команды — один из весомых факторов не только развития, а и выживания бизнеса.