CRM МойСклад: обзор возможностей организации бизнес-процессов взаимодействия с клиентами в компании на основе системы складского учета
19
АВГ.
2019
CRM МойСклад: обзор возможностей организации бизнес-процессов взаимодействия с клиентами в компании на основе системы складского учета
Запись опубликована в категории CRM .
CRM МойСклад: обзор возможностей организации бизнес-процессов взаимодействия с клиентами в компании на основе системы складского учета

Один из довольно часто задаваемых вопросов по сервису складского учета МойСклад — можно провести ее интеграцию с CRM, и с какой именно?

Да, мы успешно проводим настройку обмена данными между МоимСкладом и, к примеру, Битрикс24 — но это в тех случаях, когда нужны сложные и нестандартные решения. Вместе с тем, МойСклад очень популярен в сегменте малого бизнеса, где часто достаточно базового функционала CRM. Не все знают — но он уже встроен в МойСклад . Почему не все? Потому что CRM в МоемСкладе встроена в тарифы Корпоративный и Профессиональный. Но при желании этот функционал можно активировать и в других платных тарифах. Для небольшого розничного магазина этого будет вполне достаточно.

CRM в сервисе складского учета МойСклад включает в себя следующие возможности:

  • воронка продаж;
  • отчет по контрагентам;
  • задачи;
  • ленту событий;
  • телефонию и e-mail рассылки

Теперь подробнее по каждому пункту.

Воронка продаж

Воронка продаж в МоемСкладе выстраивается на основании статусов заказов, контрагентов. Она позволяет отследить конверсии, понять, сколько в среднем уходит времени на каждую стадию работы с заказом. И в результате выявить «слабые места» в бизнес-процессах торговли.

Чтобы воронка была правильно сформирована, нужно следить за тем, чтобы в заказах были своевременно заполнены статусы, которые бывают трех типов:

Обычный — те статусы, через которые заказ проходит во время обработки (например — «новый», «подтвержден», «собран», «отгружен»...)

Финальный положительный — статус заказа при успешной сделке (например, «доставлен»)

Финальный отрицательный — статус при неуспешной сделке (например «отменен»)

Напомним, что в МоемСкладе можно добавлять собственные статусы работы с заказами, в соответствии с особенностями бизнеса. Для этого в Заказах покупателей нужно перейти в Статус и нажать Настроить

а затем добавить нужный статус (в нашем примере добавлен статус «оплачен»)

Важно: чтобы заказ попал в воронку продаж, в нем должен быть установлен хотя бы один из Обычных статусов и один из Финальных.

Если все условия по статусам выполнены, можно перейти в Воронку продаж

и вывести отчет

Если воспользоваться фильтром, то воронку продаж можно вывести по сотруднику, организации, складу, товару или группе товаров, контрагенту, проекту или договору.

Воронка по контрагентам

В МоемСкладе воронку продаж можно сформировать также по контрагентам. Она покажет, на какой стадии находятся клиенты компании: сколько новых, скольким выслано предложение, проведены переговоры. И каковы результаты: со сколькими удалось заключить сделку, а со сколькими — нет. Фильтр по сотрудникам, группам или типам контрагентов позволит оценить эффективность работы менеджеров, а также определить наиболее успешные группы. И, наоборот, выявить слабые места.

Отчет по показателям контрагентов

Этот отчет позволяет получить различную информацию по клиентской базе. Вот краткий список показателей, по которым можно сформировать отчет:

  • количество и сумма продаж;
  • даты первой и последней сделки;
  • средний чек;
  • прибыль по контрагенту;
  • баланс

При этом данные можно фильтровать по показателям, необходимым на данный момент. К примеру, чтобы получить отчет по должникам, нужно выбрать в фильтре отрицательный баланс.

Чтобы отсортировать контрагентов по вышеперечисленным показателям, нужно зайти в Контрагенты, нажать Фильтр и заполнить соответствующие поля.

А чтобы видеть нужные значения по каждому контрагенту, необходимо настроить таблицу

Важно: поскольку такого рода отчеты могут содержать информацию, представляющую коммерческую тайну, доступ к ним для сотрудников может быть ограничен администратором аккаунта

Задачи

Этот пункт есть в любой CRM. Он позволяет упорядочить и контролировать задачи сотрудников, а самим сотрудникам — планировать свою работу и не упускать из внимания важные ее моменты. Задачу можно поставить как другому сотруднику (например, кладовщику — отгрузить товар по определенному заказу), так и самому себе, привязав при этом эту задачу к определенному контрагенту или документу.

Создать задачу можно и из карточки контрагента, тогда она будет по умолчанию привязана к нему

Лента событий

Позволяет отслеживать историю сотрудничества с контрагентом, фиксировать те или иные договоренности, события, связанные с этим клиентом.

Телефония и e-mail рассылки

Эти инструменты CRM в МоемСкладе работают только тогда, когда к аккаунту подключены сервисы телефонии и рассылок электронной почты. В этом случае можно сделать рассылку предложений по клиентской базе буквально за минуты. При подключении телефонии в карточке контрагента появляется функция «позвонить», а при входящем звонке на экране появляется карточка контрагента, если ей соответствует телефонный номер, с которого приходит звонок.

Со списком сервисом, к которым можно подключить аккаунт МоегоСклада, можно ознакомиться во вкладке Приложения

Итоги

CRM в МоемСкладе — это базовый набор функционала, позволяющего упорядочить бизнес-процессы в компании и повысить их эффективность. Этого инструментария вполне достаточно для работы небольшой компании, а при необходимости получить намного больше возможностей — всегда можно провести интеграцию с Битрикс24 или другим бизнес-комплексом.

Возврат к списку

закрыть
закрыть
закрыть
Уважаемый пользователь, на нашем сайте для обеспечения его правильного функционирования происходит сбор ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), если вы не желаете, что бы эти данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт.