МойСклад + интернет-магазин на 1С-Битрикс = Интеграция. Как это делается

06.02.2019

МойСклад — это облачная система складского учета, полностью ориентированная на российский рынок, соответствующая всем требованиям законодательства. Равно как и Битрикс «Управление сайтом» - тоже отечественная и тоже полностью соответствующая нормам законов. Неудивительно, что все больше предприятий и индивидуальных предпренимателей отдают предпочтения этим продуктам, заказывая создание сайтов на Битрикс. И в дальнейшем приходят к необходимости интеграции сайта с МоимСкладом. Битрикс поддерживает такую интеграцию буквально «из коробки», но коробочная синхронизация и кастомная отличаются весьма существенно.

Интеграция «из коробки»

МойСклад из коробки для синхронизации с сайтами использует CommerceML — универсальный формат выгрузки. Это позволяет запустить синхронизацию буквально в несколько кликов и работает с множеством систем управления сайтом. Например, в админпанели Битрикс для настройки достаточно перейти в Магазин > Настройки магазина > Интеграция с 1С и выполнить несколько несложных манипуляций.

Настройка коробочной интеграции с МоимСкладом со стороны сайта на Битрикс

Со стороны МоегоСклада все выглядит не сложнее: зайти в настройки выбрать в левом меню «интернет-магазины» и кликнуть «добавить магазин».

Настройка коробочной интеграции с МоимСкладом со стороны МС

А затем выполнить ряд настроек

Настройка коробочной интеграции со стороны МоегоСклада

Но простота и универсальность всегда имеет и обратную сторону: данные синхронизируются далеко не все. Интеграция из коробки дает минимально необходимый функционал: со стороны сайта в МойСклад выгружаются заказы, а со стороны МС на сайт — товары в инфоблок с обязательными полями: название, цена.

Но вряд ли современный магазин ограничивается такой информацией: на сайтах представлена еще информация о производителе, стране изготовления и ряд других параметров. В МоемСкладе это реализуется созданием дополнительных полей.

Дополнительные поля в МоемСкладе

А в «1С-Битрикс: Управление сайтом» создаются соответствующие свойства, после чего осуществляется выгрузка данных из МоегоСклада:

Создание свойств в Битрикс

А что с модификациями?

Многие магазины предлагают товары с модификациями (SKU - Stock Keeping Unit или идентификатор товарной позиции). Например, товар «футболка мужская модель 2019 года» может быть черной, белой, желтой, розовой — это и есть модификации товара. Товар — вроде бы один, модификаций — может быть множество, но каждая единица каждой модификации, например, футболка белая и футболка черная — это ведь отдельный товар, который нужно учитывать на складе и продавать. Иначе не избежать путаницы и в учете, и в торговле.

Товары с модификациями в МоемСкладе

При «коробочной» интеграции из МоегоСклада на сайт попадают лишь обязательные поля. Работа с модификациями требует дополнительных настроек, которые лучше делать специалистам.

Обновление ассортимента

Динамическое развитие современных интернет-магазинов подразумевает постоянное обновление номенклатуры товаров: появляются новые, а предыдущие — снимаются с производства и уходят с прилавков. Но даже при коробочной интеграции с этим все просто: если товар успели создать на сайте (естественно, ведь новинку нужно сразу выкладывать на продажу!), покупатель сделал заказ, а такого товара в МС просто нет — он будет создан автоматически. Но и здесь действуют все те же «коробочные» ограничения: в МойСклад передается информация только из обязательных полей, даже если на сайте созданы дополнительные.

Чтобы синхронизировать другие свойства — их нужно сначала создать.

Статусы заказов и покупатели

При синхронизации заказов покупателей их статусы в «коробочной» версии передаются в МС, но при этом лишь в качестве информации, не влияющей на дальнейшую логику обработки заказа. Следовательно, автоматизировать бизнес-процессы работы с клиентами, используя лишь стандартные инструменты, не получится.

Синхронизация статусов заказов в МС

Также ограничены и возможности передачи данных о покупателе, что особенно скажется на магазинах, работающих с покупателями — юрлицами: ИНН, банковские реквизиты и другая информация при стандартной синхронизации не передается в МС, даже если покупатель заполнил все эти поля в форме заказа. Лишь минимальный набор стандартных полей.

На этом возможности коробочной интеграции исчерпываются. Как несложно догадаться, по каждому из описанных выше пунктов есть ограничения, обусловленные «унификацией» стандартного инструментария синхронизации для работы со многими популярными CMS, в том числе откровенно не предназначенными для серьезных коммерческих проектов.

Кастомная интеграция

Вместе с тем, совместная работа МоегоСклада и «1С-Битрикс: управление сайтом» может предоставить гораздо больше возможностей. Для этого нужно доверить интеграцию профессионалам, которые позволят выйти за рамки универсального формата и используют для синхронизации JSON API МоегоСклада.

Кастомная интеграция предоставляет практически безграничные возможности синхронизации интернет-магазина на Битрикс и сервиса МойСклад.

Без кастомной интеграции не обойтись, если нужны следующие возможности:

  • синхронизация дополнительных полей товаров;
  • передача данных юридических лиц: ИНН, банковские реквизиты, юридический адрес и других;
  • полная синхронизация статусов заказов;
  • передача данных об оплате на сайте с созданием входящих платежей в МоемСкладе;
  • работа с многоскладовостью;

И многие другие, поскольку реализовать при помощи JSON API МоегоСклада можно практически любой функционал обмена данными между МС и сайтом на Битрикс. Нужно лишь доверить работу профессионалам.

И тогда возможности интеграции будут ограничиваться лишь рамками собственного API МоегоСклада, которые в апреле 2019 года будут расширены или сняты:

  • 100 запросов в течение 5 секунд;
  • пять одновременных запросов от одного пользователя;
  • 20 одновременных запросов от аккаунта;
  • 500 одновременных запросов с одного IP;
  • до 100 элементов в ответе (если нужно использовать больше, можно применить постраничность;
  • до 10 Мб данных в одном запросе.

Этого более чем достаточно, чтобы организовать обмен данными для крупных проектов с высоким трафиком и значительной номенклатурой товарных позиций на сайте.

Нажмите для звонка
+7 (499) 677-5629
Консультации по решению